Тематическая языковая среда летнего лагеря, как способ формирования положительной мотивации и интереса к английскому языку
24 Августа 15, 18:00 | |
Тематическая языковая среда летнего лагеря дневного пребывания, как способ формирования положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к английскому языку Кобелева Юлия Андреевна учитель английского языка МБОУ «Очерская СОШ №3» Быкова Наталья Николаевна учитель английского языка МБОУ «Очерская СОШ №3» г. Очёр, Пермский край В докладе представлена информация о влиянии тематической языковой среды на формирование мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к английскому языку на примере лагеря дневного пребывания. Летние каникулы - это период благоприятный для развития духовно-нравственных ценностей: воспитания трудолюбия, творческого отношения к учебе, развития уважения к труду, творчеству, целеустремлённости и настойчивости. Летом в неформальной обстановке осуществляется формирование ценностного отношения к семье, здоровью, здоровому образу жизни, заботе о старших и младших. В летние каникулы очень действенны мероприятия по воспитанию ценностного отношения к природе, развитию экологического сознания, эстетического воспитания. В то же время, летний лагерь дневного пребывания – это прекрасный способ сформировать положительную мотивацию учащихся к тому или иному учебному предмету, и к английскому языку в частности. Что же такое тематический лагерь? Это лагерь, в котором отдых детей организован согласно какой-либо тематике (пираты, альпинисты, геологи, журналисты, индейцы). Примером выбора темы для организации тематического лагеря может послужить сказка Л. Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес» (именно эта сказка стала темой нашего летнего лагеря): Символами любой страны (в том числе и Англии) являются различные произведения искусства: изобразительное искусство, литературное искусство, архитектура и ландшафт, музыкальные композиции и театральные постановки, кинематограф и мультипликация. 2015 год был назван «Годом литературы», проводимая в течение 2015 года комплексная государственная программа, направлена на развитие интереса к русской и мировой литературе, пропаганду чтения и книжной культуры во всех ее проявлениях, поэтому нами было решено использовать именно эту книгу в качестве основы для организации тематического летнего оздоровительного лагеря. В 2015 году исполняется 150 лет со дня публикации сказки Л. Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес». Сказка Л. Кэрролла стала символом Англии, и, следовательно, она может стать прекрасной основой для организации тематического отдыха. С самого первого дня дети погружаются в удивительный мир сказки: создают большую визитку лагеря, узнавая имена героев по-русски и по-английски, бегут эстафету «Бег по кругу», составляют алфавитную гусеницу, раскрашивают белые розы в красный цвет, рисуют Алису, Чеширского кота, Сумасшедшего Шляпника, Белого Кролика и Червонную Королеву. Помимо мероприятий в школе и на свежем воздухе, в реализации нашей идеи активно приняли участие работники Очерской центральной детской библиотеки, совместно с которыми были проведены тематические занятия, викторины, оформлена выставка и создан буклет «С Днем Рождения, Алиса!», все посетители библиотеки смогли узнать о юбилее книги и посмотреть работы детей. Все тематические мероприятия побуждают учащихся к активному включению в познавательную деятельность, незаметно для них самих включают в учебный процесс, развивают потребность узнавать что-то новое. Организация тематического отдыха всегда была увлекательной для детей, ведь гораздо интереснее быть Алисой из чудесной страны, встретить на своем пути в столовую Чеширского кота и погоняться за белым кроликом на природе. Тематические занятия и игры формируют устойчивый интерес к предмету, мотивируют учащихся к его дальнейшему изучению. Не нужно забывать, что лагерь можно организовать и в языковой среде (в нашем случае в англоязычной). Языковая среда – это естественная языковая среда, в которой все способствует тому, чтобы человек начал говорить на иностранном языке. В случае организации языкового летнего лагеря создается искусственная языковая среда, т.е. намеренно создаются благоприятные условия, в которых освоение иностранного языка идет наиболее интенсивно и продуктивно. Это могут быть песни, игры, сценки, утренние зарядки, ежедневные приветствия, чтение, просмотр фильмов. Преподаватель иностранного языка выступает в качестве основного средства создания искусственной языковой среды. Он - образец для подражания, модель речевого поведения. Для того, чтобы повышать обучающее воздействие речи, нужно соблюдать некоторые условия: - доступная речь; - простые предложения; - повторения; - наглядные пособия, язык жестов. Примером организации языковой среды в лагере дневного пребывания вновь может послужить и наш тематический лагерь: режим дня составляется на английском языке с использованием персонажей сказки, изучение оригинала сказки происходит так же на английском языке в ходе ежедневных занятий, зарядки и физминутки – под задорные английские песенки, игры – с закреплением изученного языкового материала. Дети в игровой форме изучают английский язык, воспроизводят элементарные выражения и фразы, легко воспринимают новый материал, что способствует формированию положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к английскому языку.
| |
| |
Просмотров: 2310 | Загрузок: 5 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||||||
|