Тематическая языковая среда летнего лагеря, как способ формирования положительной мотивации и интереса к английскому языку
24 Августа 15, 18:00
Тематическая языковая среда летнего лагеря дневного пребывания, как способ формирования положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к английскому языку 

Кобелева Юлия Андреевна 
учитель английского языка 
МБОУ «Очерская СОШ №3» 
Быкова Наталья Николаевна 
учитель английского языка 
МБОУ «Очерская СОШ №3» 
г. Очёр, Пермский край 

В докладе представлена информация о влиянии тематической языковой среды на формирование мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к английскому языку на примере лагеря дневного пребывания.

Летние каникулы - это период благоприятный для развития духовно-нравственных ценностей: воспитания трудолюбия, творческого отношения к учебе, развития уважения к труду, творчеству, целеустремлённости и настойчивости.

Летом в неформальной обстановке осуществляется формирование ценностного отношения к семье, здоровью, здоровому образу жизни, заботе о старших и младших.

В летние каникулы очень действенны мероприятия по воспитанию ценностного отношения к природе, развитию экологического сознания, эстетического воспитания.
В то же время, летний лагерь дневного пребывания – это прекрасный способ сформировать положительную мотивацию учащихся к тому или иному учебному предмету, и к английскому языку в частности.

Что же такое тематический лагерь? Это лагерь, в котором отдых детей организован согласно какой-либо тематике (пираты, альпинисты, геологи, журналисты, индейцы).
Примером выбора темы для организации тематического лагеря может послужить сказка Л. Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес» (именно эта сказка стала темой нашего летнего лагеря):
Символами любой страны (в том числе и Англии) являются различные произведения искусства: изобразительное искусство, литературное искусство, архитектура и ландшафт, музыкальные композиции и театральные постановки, кинематограф и мультипликация.
2015 год был назван «Годом литературы», проводимая в течение 2015 года комплексная государственная программа, направлена на развитие интереса к русской и мировой литературе, пропаганду чтения и книжной культуры во всех ее проявлениях, поэтому нами было решено использовать именно эту книгу в качестве основы для организации тематического летнего оздоровительного лагеря.

В 2015 году исполняется 150 лет со дня публикации сказки Л. Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес».
Сказка Л. Кэрролла стала символом Англии, и, следовательно, она может стать прекрасной основой для организации тематического отдыха.
С самого первого дня дети погружаются в удивительный мир сказки: создают большую визитку лагеря, узнавая имена героев по-русски и по-английски, бегут эстафету «Бег по кругу», составляют алфавитную гусеницу, раскрашивают белые розы в красный цвет, рисуют Алису, Чеширского кота, Сумасшедшего Шляпника, Белого Кролика и Червонную Королеву.
Помимо мероприятий в школе и на свежем воздухе, в реализации нашей идеи активно приняли участие работники Очерской центральной детской библиотеки, совместно с которыми были проведены тематические занятия, викторины, оформлена выставка и создан буклет «С Днем Рождения, Алиса!», все посетители библиотеки смогли узнать о юбилее книги и посмотреть работы детей.

Все тематические мероприятия побуждают учащихся к активному включению в познавательную деятельность, незаметно для них самих включают в учебный процесс, развивают потребность узнавать что-то новое.

Организация тематического отдыха всегда была увлекательной для детей, ведь гораздо интереснее быть Алисой из чудесной страны, встретить на своем пути в столовую Чеширского кота и погоняться за белым кроликом на природе.

Тематические занятия и игры формируют устойчивый интерес к предмету, мотивируют учащихся к его дальнейшему изучению.
Не нужно забывать, что лагерь можно организовать и в языковой среде (в нашем случае в англоязычной).

Языковая среда – это естественная языковая среда, в которой все способствует тому, чтобы человек начал говорить на иностранном языке.

В случае организации языкового летнего лагеря создается искусственная языковая среда, т.е. намеренно создаются благоприятные условия, в которых освоение иностранного языка идет наиболее интенсивно и продуктивно. Это могут быть песни, игры, сценки, утренние зарядки, ежедневные приветствия, чтение, просмотр фильмов.

Преподаватель иностранного языка выступает в качестве основного средства создания искусственной языковой среды. Он - образец для подражания, модель речевого поведения.
Для того, чтобы повышать обучающее воздействие речи, нужно соблюдать некоторые условия:
- доступная речь;
- простые предложения;
- повторения;
- наглядные пособия, язык жестов.

Примером организации языковой среды в лагере дневного пребывания вновь может послужить и наш тематический лагерь: режим дня составляется на английском языке с использованием персонажей сказки, изучение оригинала сказки происходит так же на английском языке в ходе ежедневных занятий, зарядки и физминутки – под задорные английские песенки, игры – с закреплением изученного языкового материала.

Дети в игровой форме изучают английский язык, воспроизводят элементарные выражения и фразы, легко воспринимают новый материал, что способствует формированию положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к английскому языку.


Категория: Парад докладов_ III | Добавил: Shimmer | Теги: Английский язык, тематический языковой лагерь, мотивация
Просмотров: 2310 | Загрузок: 5 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 2
2 20011959   (30 Октября 15 00:05) [Материал]
Уважаемые Юлия Андреевна и Наталья Николаевна! Идея организации отдыха детей в летнем лагере по определенной тематике чрезвычайно интересна и привлекательна. Актуальность темы прекрасно аргументирована нашей действительностью и повседневной жизнью: Год литературы и юбилей книги Л. Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес». Вы прекрасно показали возможные варианты развития основной темы и содержания отдельных направлений и мероприятий. Спасибо за идею! Творческих вам успехов! С уважением Марина Борисовна

1 Olga57752   (19 Октября 15 13:50) [Материал]
Уважаемы авторы, спасибо за предоставленный материал. Интересно было ознакомиться с Вашими достижениями в области формирования положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к английскому языку в летнем лагере дневного пребывания. Работа была проведена Вами большая, тематические занятия, игры, использование различных дополнительных приёмов (составлении режима дня на английском языке) способствует лучшему запоминанию многих слов, ведь не секрет ,что зрительная память у многих людей развита лучше. Все эти методы и формы формируют устойчивый интерес к изучению любого предмета, а при изучении английского языка тем более.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]