Развитие регулятивных, познавательных и коммуникационных УУД при помощи приема TTT (Test – Teach – Test) на уроках английского языка
19 Августа 15, 19:36 | |
Развитие регулятивных, познавательных и коммуникационных УУД при помощи приема TTT (Test – Teach – Test)* на уроках английского языка Быкова Наталья Николаевна учитель английского языка МБОУ «Очерская СОШ №3» г. Очёр, Пермский край Аннотация В докладе рассматривается прием обучения на уроках английского языка, способствующий развитию регулятивных, познавательных и коммуникационных УУД . Ключевые слова: регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, приемы обучения, английский язык, Test-Teach-Test. «TTT» это прием обучения, в котором обучающиеся сначала выполняют задание без помощи учителя, и только потом, основываясь на увиденных в выполнении задания проблемах, учитель планирует и представляет необходимый языковой материал (слова, правила чтения, грамматику). После представления материала, обучающиеся делают другое задание для отработки нового материала. Главное достоинство такого приема в том, что учитель может сфокусироваться только на той части изучаемого языка, которую обучающие не знают, а не тратить время на повторение того, с чем они хорошо знакомы, с чем у них не возникает трудностей. Главные недостатки приема – может оказаться, что обучающиеся хорошо знают материал и не испытывают с ним трудностей, вследствие чего некоторые части плана урока окажутся бесполезными. В данном случае учитель должен быть более гибким в представлении нового материала. Основные этапы приема «TTT»: Введение: учитель создает интерес к теме урока, возможно, использует контекст, в котором присутствует изучаемый языковой материал. Тестирование: чтобы увидеть, что дети уже знают, с чем они хорошо знакомы, и с чем у них возникают трудности проводится первое тестирование (дается самостоятельное задание). Материал для этого этапа легко найти - это упражнения из учебника или учебного пособия, можно использовать задание на сопоставление (matching), заполнение пропусков (gap-filling exercises). Обучающимся нужно самостоятельно пройти тестирование, чтобы можно было выявить и оценить их индивидуальные сильные стороны и проблемы. После индивидуального теста можно разделить обучающихся на пары для перекрестной проверки и исправления ошибок, а затем объединить пары в группы, чтобы обучающиеся смогли заполнить пробелы в знаниях при помощи других участников группы. Учитель в это время проверит верность полученной информации о пробелах в знаниях. Обучение: учитель видит пробелы в знаниях учащихся и дает именно ту часть материала, в которой возникли трудности. Тестирование: второй тест (задание) может быть похож, или даже совпадать с первым, он также служит для диагностики оставшихся проблем. Свободная практика: урок переходит в свободную / менее контролируемую практику. Теперь обучающиеся будут практиковаться в языке более свободно, а также использовать другие элементы языка в их багаже знаний. Пример: Обучающимся, которые не изучали фразовые глаголы, дают текст и просят найти примеры фразовых глаголов. Они могут найти их, но не могут установить их значение. Учитель планирует урок так, чтобы помочь обучающимся сделать это, а затем вновь дает похожее задание. В процессе освоения нового материала при помощи приема Test – Teach – Test формируются следующие регулятивные универсальные учебные действия: • основы целеполагания, включая постановку новых целей; • самостоятельный анализ условия достижения цели; • основы умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • адекватная самооценка правильности выполнения действия и внесение необходимых коррективов в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; • осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • приложение волевых усилий и преодоление трудностей и препятствий на пути достижения целей. В процессе освоения нового материала при помощи приема Test – Teach – Test формируются следующие коммуникативные универсальные учебные действия (при объединении их в пары и группы): • участвовать в коллективном обсуждении проблем; • основам работы в группе — интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; В процессе освоения нового материала при помощи приема Test – Teach – Test формируются следующие познавательные универсальные учебные действия: • находить и выделять необходимую информацию; • развитие основ структурирования знания; • развитие умения осознанно и произвольно строить элементарные речевые высказывания на английском языке в устной и письменной форме. Используемые материалы: 1. http://www.teachingenglish.org.uk/article/test-teach-test 2. Саймон Брукс, Основы урока («Lesson Frameworks» by Simon Brooks), 2015 г. 3. Фелла Боуджема (Fella Boudjema), Представление технологии «"Test-Teach-Test» в классах для изучения английского языка, как иностранного» («Transcript of "Test-Teach-Test Technique for ESL Classes"») http://www.slideshare.net/innovative14/test-teachtest-technique-for-esl-classes , 2014 4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. *(англ. Протестируй-Научи-Протестируй)
| |
| |
Просмотров: 3733 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||||||
|