Использование ИКТ при обучении английскому языку в УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»
14 Октября 14, 13:24 | |
Использование ИКТ при обучении английскому языку в УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»Асонкова Зоя Алексеевна, учитель английского языка УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара Республики Коми Аннотация: В данной статье представлен опыт работы педагога по использованию ИКТ при обучении иностранному языку в УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО». Ключевые слова: ИКТ, Интернет, метапредметные компетенции. ИКТ в процессе обучения позволяют разнообразить формы работы на уроке и во внеурочное время, открывают возможности для совершенствования навыков владения английским языком и повышения уровня метапредметных компетенций. Использование различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий мотивирует учащихся на изучение предмета и облегчает осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении. Большую помощь ИКТ оказывает на уроках обучения новой лексике, знакомства и отработки грамматических конструкций, уроках аудирования, чтения и письма. Учащиеся быстрее и основательнее усваивают полученную информацию, представленную в наглядной форме, чем просто с использованием схем и таблиц. На своих уроках я использую Интернет ресурсы как информационный источник для подготовки к тестированию, олимпиадам, для организации работы на разных этапах урока, для участия в различных сетевых конкурсах и фестивалях, дистанционных олимпиадах, использования готовых обучающих, демонстрационных, учебно-игровых, тестовых материалов по английскому языку с различных образовательных сайтов. Я использую готовые учебные фильмы, обучающие компьютерные программы на CD, электронные и аудио приложения к учебникам на CD, электронные учебники Биболетовой М. З., Кауфманн К. И., Кузовлева В. П., которые позволяют индивидуализировать процесс обучения. Компьютерные обучающие программы и электронные приложения к учебникам создают коммуникативные ситуации, тренируют разные виды речевой деятельности, реализуют индивидуальный подход и делают более интенсивной самостоятельную работу и формируют мотивацию. Это является актуальным для условий нашего образовательного учреждения, когда в классе-комплекте обучаются учащиеся разных классов с разными способностями и степенью обученности и изучают разные темы по учебникам разных авторских коллективов по английскому языку. У учащихся часто нет учебников, а прибывают они в Республиканскую детскую больницу со всех уголков нашей большой республики Коми, а также из-за ее пределов. Также применяю ИКТ при подготовке дидактического материала к урокам и внеклассным мероприятиям (КИМов, учебных карточек для индивидуальной работы, обучающих презентаций). На различных образовательных сайтах мы с учащимися стараемся делиться своим опытом работы. Ребята даже получают награды за свои работы и участие в конкурсах. Обучающиеся также активно пользуются ИКТ: участвуют в сетевых конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выполняют олимпиадные и творческие задания (проекты, альбомы по проведенным мероприятиям по английскому языку, доклады) на компьютере (которые использую и я на своих уроках), пользуются электронными словарями и учебниками. За последний учебный год ребята работали над различными проектами по учебным темам и национально-региональному компоненту, защитили их и оформили в форме презентаций: «Олимпийские чемпионы Республики Коми», «Туристические места Республики Коми», «Профессии», «Моё хобби», «Фестиваль коми песни - Василей» и другие. Особенно учащиеся любят работать над проектами по НРК. В прошлом учебном году ребята оформили альбом-презентацию по итогам декады английского языка. Также многие учащиеся имеют электронную почту, которая помогает поддерживать связь со школьниками после выписки. С обобщением опыта работы я выступала на заседании МО учителей английского языка и конференции «Использование ИКТ в образовательном процессе». Использование ИКТ облегчает и делает более доступным процесс обучения в специфических больничных условиях, а также экономит время на уроке и повышает качество получаемого образования. Кроме того, обучение с помощью современных компьютерных технологий повышает учебную мотивацию учащихся и позволяет делать занятия более интересными и информационно насыщенными. Использованная литература: Беляева Л. А., Иванова Н. В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ № 4 2008, с.36 Ефременко В. А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, ИЯШ № 8 2007, с.18 Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог. - 2005. - № 2. - с .162-166 Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000 | |
| |
Просмотров: 2471 | Загрузок: 126 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 5 | ||||||||||
|