Использование Интернет- ресурсов на уроках и внеурочной деятельности
24 Сентября 13, 20:16

Использование Интернет- ресурсов на уроках и внеурочной деятельности


Аргунова Любовь Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 39»,
г. Кемерово

Аннотация: доклад знакомит с использованием на уроках и внеурочной деятельности новой технологии Веб-квест, как один из методов успешного использования Интернета.

Ключевые слова: веб-квест, проект, игра, интернет-технологии, компьютер.

Без открытого доступа в Интернет сейчас невозможно воспитание творческих учеников, учеников-исследователей.
Веб-квест является новым средством применения методов.

Начинаем проводить исследовательское занятие с обучающимися уже во 2-3 классе. В данном возрасте ребята обожают играть на компьютере, вследствие этого им было предложено провести исследовательское занятие в виде игры (веб-квеста).

Веб-квест - задание проблемное с элементами ролевой игры. Чтобы выполнить задание применяются информационные ресурсы Интернета. Конечным итогом работы с веб-квестом будет оформление работ учеников на странице в Интернете.

Итак, Веб-квест - это обучение и игра. Он сделает любой урок или занятие намного интереснее. Веб-квест способствует формированию исследовательской, познавательной деятельности учеников.
Для того чтобы создать и использовать Веб-квест нужен компьютер, подсоединенный к Интернету и электронная почта.

В Веб-квесте желательно, чтобы участвовали все ученики класса.

Этот вид Интернет-проекта состоит из вводной части, процесса, заданий, списка ссылок, странички для вывода и оценки учителем.

Как же работает Веб-квест?
- Обучающимся (игрокам) предъявляется тема - задание. Каждый ученик получает свою роль - задание. Играя эту роль и выполняя задание, учащийся рассматривает информацию на сайтах, которую предложил учитель, таким образом, углубляется в проблему будущего проекта.
- Затем, ребята объединяются по интересам в группы – (им необходимо из общего найденного материала отдать предпочтение наиболее интересному, оформить его). Все ребята в группе должны друг другу помогать и учиться работать с компьютерными программами.
- Защита (подготовка к размещению в веб-квесте). Команда сообща, под руководством учителя, подводит итоги выполнения всех заданий, игроки обмениваются найденными материалами для того, чтобы прийти к общей цели - создать Веб-сайт.
Заканчивать создание Веб-квеста рекомендуется написанием заключения.

По итогам исследования темы формулируются выводы. Проводится конкурс работ, реализованных учениками. Учитель оценивает, как группа осознаёт выполненное задание, достоверность прилагаемой информации, ее связь к теме веб-проекта.

Можно предложить следующие критерии для оценивания веб-квеста (ноль, пять, десять баллов):
1. Осмысление вопроса, насколько полно раскрыта тема.
2. Самостоятельность - согласованная работа в группе (команде), распределение ролей, уровень работы группы без учителя.
3. Оформление работы - безошибочность, подходящий словарный запас, отсутствие опечаток.
4. Защита работы – насколько полно представлен материал в отчете, манера держаться перед слушателями, умеют ли отвечать на вопросы, культура речи.

В ходе Веб-квеста ребята не только находят материал по изучаемой теме, но и учатся работать на компьютере: использовать разнообразные источники информации из сети Интернет, работать в текстовом редакторе, общению по электронной почте. У них повышается словарный запас, формируется творческое и критическое мышление. А так как, ученики младшего школьного возраста, то на помощь им приходят родители, становятся их помощниками. Задача учителя: помочь выбрать нужную информацию из разнообразных ресурсов сети Интернет, распределить роли в группе, даёт советы, как собранный материал опубликовать в Веб-квесте.
Работа в команде – группе сплачивает ребят. Дети становятся активнее, общительнее, инициативны.

Реализация (Практическая часть)

Так вместе с детьми мы создали
Веб-квест "Правильное питание младших школьников".

Слайд 1
Данная работа являлась подготовительной к участию в школьной научно-практической конференции.



I. Подготовительная работа
Учащиеся и родители распределились на определённое количество групп, выбрали роли, от лица которых они выполняли задания.
Учитель помог распределить роли в группе.

II. Роли: Слайд 2

Врачи-диетологи (ищут и дают советы о правильном питании)

Литераторы (собирают пословицы, поговорки, частушки о питании)

Социологи (составляют анкету о питании и проводят опрос).
Художники-оформители (находят картинки, рисунки, фотографии по теме)
Шеф-повара (представляют рецепты любимых блюд)

III. Основная часть Слайд3
Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняли задания.
В процессе работы над веб-квестом члены команды взаимно обучали друг друга работать с компьютерными программами и Интернет-источниками.
Команда совместно подвела итоги выполненных заданий.
Участники обменялись материалами для достижения общей цели - создания сайта.
IY. Учитель оценивал работу и создание веб-квеста по следующим критериям:

Критерии оценки веб-квеста ( 0, 5, 10 баллов) Слайд 4
Содержание - понимание задания, полнота раскрытия темы.
Самостоятельная работа группы - слаженная работа в группе, распределение ролей в группе, степень самостоятельности работы группы.
Оформление работы - грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток.
Защита работы - полнота представления в докладе результатов работы, культура речи, манера держаться перед аудиторией, ответы на вопросы.

Y. Заключение Слайд 5
Задача учителя была помочь выбрать нужную информацию из разнообразных ресурсов сети Интернет, дать ссылки, советы. Собранный материал был опубликован в Веб-квесте
Веб-квест "Правильное питание младших школьников".

Участниками-игроками было сделан вывод:

Здоровое питание:
1. Разнообразное.
2. Регулярное.
3. Умеренное.
Правила питания.
Режим питания
Умеренность в еде
Не спешить во время еды
 
Полная версия веб-квеста здесь.

Список литературы и используемых ссылок

1. Быховский Я. С.Что такое образовательный веб-квест? http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php

2. Как создать веб-квест. http://uwle4enia.ucoz.ru/publ/uchitelju/kak_sozdat_veb_kvest/5-1-0-6

3. Веб-квест "Правильное питание младших школьников".

Категория: Парад докладов_ I | Добавил: abul-69 | Теги: Проект, интернет-технологии, компьютер, Игра, вебквест
Просмотров: 4134 | Загрузок: 206 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.8/5
Всего комментариев: 6
5 LOIW   (04 Октября 13 18:28) [Материал]
Уважаемая Любовь Николаевна! Мне было очень интересно читать вашу статью. Я правда, как воспитатель по профессии не сталкивалась с Веб-квестом, но мнение свое решила написать. Считаю,что проникновение информационных технологий в школьное образование является неотъемлемой частью учебного процесса. Невозможно представить в наше время школу без компьютерного класса и уроки без использования компьютерных технологий. Даже в детском саду, мы используем их везде:обобщая и закрепляя материал, при индивидуальной и групповой работе. В результате наши дети умеют учиться самостоятельно, у них хорошо развиты творческие способности. Я считаю, каждый современный педагог просто обязан уметь применять в своей работе современные средства обучения, так как это помогает ему повысить свою профессиональную компетентность и управление учебным процессом.

2 abul-69   (01 Октября 13 15:32) [Материал]
Вера Дмитриевна, спасибо за комментарий к моей работе. Так как «Парад педагогических идей и реализованных замыслов» - это "Парад докладов" не опубликованных в Интернете, то в моём ресурсе была описана технология Веб-квеста. С практической же частью и темой Веб-квеста, над которой работали мы с учениками,можно ознакомиться на методическом портале учителя "Методсовет". Сам веб-квест можно посмотреть по ссылке My WebPage
С уважением, Любовь Николаевна.

3 вера-вербина   (01 Октября 13 20:00) [Материал]
Любовь Николаевна, спасибо огромное за отклик и ссылки. Все посмотрела - актуально, толково, познавательно. Мы с коллегами используем здоровьесберегающие технологии в учебной и внеурочной деятельности, поэтому меня Ваш квест "Правильное питание..." очень заинтересовал. Отрадно было увидеть, что Вы, как и я, учились у Лизуновой Юлии Владимировны. Она моя коллега. К сожалению, дальше создания одного межпредметного веб-квеста я не двинулась. Но Ваш опыт вдохновляет! С уважением, Вера Дмитриевна.

4 abul-69   (02 Октября 13 05:36) [Материал]
Желаю, чтобы Вас не покидало вдохновение! Успехов Вам в работе, Вера Дмитриевна. wink

6 вера-вербина   (04 Октября 13 19:40) [Материал]
Спасибо, спасибо, Любовь Николаевна! И Вам вдохновения в работе, радости творчества и, конечно, с Днем Учителя! biggrin

1 вера-вербина   (01 Октября 13 10:59) [Материал]
Уважаемая Любовь Николаевна, спасибо за доклад. Образовательная технология веб-квест интересна. Интеграция Интернета с образовательным процессом позволяет педагогу ставить и решать различные задачи - по отдельным предметам, межпредметные, при проведении внеклассных мероприятий. Вы описали технологию веб-квеста, общие результаты - чему научились ребята, о сплоченности, об участии родителей и т.д. Мне не хватило описания практической части: темы веб-квеста, центрального задания, ролей, в рамках которых работали ребята, предметный он или межпредметный, сколько времени заняла работа (краткосрочный или долгосрочный веб-квест), результаты (как, где оформлены). Хорошо было бы увидеть ссылки на ваши работы. Теорию можно прочитать самим или пройти курсы, а вот опыт коллег по работе с той или иной технологией уникален и бесценен. Успехов Вам в работе, с уважением, Вера Дмитриевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]