Использование Интернет- ресурсов на уроках и внеурочной деятельности
24 Сентября 13, 20:16 | |||
Использование Интернет- ресурсов на уроках и внеурочной деятельностиАргунова Любовь Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 39», г. Кемерово Аннотация: доклад знакомит с использованием на уроках и внеурочной деятельности новой технологии Веб-квест, как один из методов успешного использования Интернета. Ключевые слова: веб-квест, проект, игра, интернет-технологии, компьютер. Без открытого доступа в Интернет сейчас невозможно воспитание творческих учеников, учеников-исследователей. Веб-квест является новым средством применения методов. Начинаем проводить исследовательское занятие с обучающимися уже во 2-3 классе. В данном возрасте ребята обожают играть на компьютере, вследствие этого им было предложено провести исследовательское занятие в виде игры (веб-квеста). Веб-квест - задание проблемное с элементами ролевой игры. Чтобы выполнить задание применяются информационные ресурсы Интернета. Конечным итогом работы с веб-квестом будет оформление работ учеников на странице в Интернете. Итак, Веб-квест - это обучение и игра. Он сделает любой урок или занятие намного интереснее. Веб-квест способствует формированию исследовательской, познавательной деятельности учеников. Для того чтобы создать и использовать Веб-квест нужен компьютер, подсоединенный к Интернету и электронная почта. В Веб-квесте желательно, чтобы участвовали все ученики класса. Этот вид Интернет-проекта состоит из вводной части, процесса, заданий, списка ссылок, странички для вывода и оценки учителем. Как же работает Веб-квест? - Обучающимся (игрокам) предъявляется тема - задание. Каждый ученик получает свою роль - задание. Играя эту роль и выполняя задание, учащийся рассматривает информацию на сайтах, которую предложил учитель, таким образом, углубляется в проблему будущего проекта. - Затем, ребята объединяются по интересам в группы – (им необходимо из общего найденного материала отдать предпочтение наиболее интересному, оформить его). Все ребята в группе должны друг другу помогать и учиться работать с компьютерными программами. - Защита (подготовка к размещению в веб-квесте). Команда сообща, под руководством учителя, подводит итоги выполнения всех заданий, игроки обмениваются найденными материалами для того, чтобы прийти к общей цели - создать Веб-сайт. Заканчивать создание Веб-квеста рекомендуется написанием заключения. По итогам исследования темы формулируются выводы. Проводится конкурс работ, реализованных учениками. Учитель оценивает, как группа осознаёт выполненное задание, достоверность прилагаемой информации, ее связь к теме веб-проекта. Можно предложить следующие критерии для оценивания веб-квеста (ноль, пять, десять баллов): 1. Осмысление вопроса, насколько полно раскрыта тема. 2. Самостоятельность - согласованная работа в группе (команде), распределение ролей, уровень работы группы без учителя. 3. Оформление работы - безошибочность, подходящий словарный запас, отсутствие опечаток. 4. Защита работы – насколько полно представлен материал в отчете, манера держаться перед слушателями, умеют ли отвечать на вопросы, культура речи. В ходе Веб-квеста ребята не только находят материал по изучаемой теме, но и учатся работать на компьютере: использовать разнообразные источники информации из сети Интернет, работать в текстовом редакторе, общению по электронной почте. У них повышается словарный запас, формируется творческое и критическое мышление. А так как, ученики младшего школьного возраста, то на помощь им приходят родители, становятся их помощниками. Задача учителя: помочь выбрать нужную информацию из разнообразных ресурсов сети Интернет, распределить роли в группе, даёт советы, как собранный материал опубликовать в Веб-квесте. Работа в команде – группе сплачивает ребят. Дети становятся активнее, общительнее, инициативны. Реализация (Практическая часть) Так вместе с детьми мы создали Веб-квест "Правильное питание младших школьников". Слайд 1 Данная работа являлась подготовительной к участию в школьной научно-практической конференции. I. Подготовительная работа Учащиеся и родители распределились на определённое количество групп, выбрали роли, от лица которых они выполняли задания. Учитель помог распределить роли в группе. II. Роли: Слайд 2 Врачи-диетологи (ищут и дают советы о правильном питании) Литераторы (собирают пословицы, поговорки, частушки о питании) Социологи (составляют анкету о питании и проводят опрос). Художники-оформители (находят картинки, рисунки, фотографии по теме) Шеф-повара (представляют рецепты любимых блюд) III. Основная часть Слайд3 Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняли задания. В процессе работы над веб-квестом члены команды взаимно обучали друг друга работать с компьютерными программами и Интернет-источниками. Команда совместно подвела итоги выполненных заданий. Участники обменялись материалами для достижения общей цели - создания сайта. IY. Учитель оценивал работу и создание веб-квеста по следующим критериям: Критерии оценки веб-квеста ( 0, 5, 10 баллов) Слайд 4 Содержание - понимание задания, полнота раскрытия темы. Самостоятельная работа группы - слаженная работа в группе, распределение ролей в группе, степень самостоятельности работы группы. Оформление работы - грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток. Защита работы - полнота представления в докладе результатов работы, культура речи, манера держаться перед аудиторией, ответы на вопросы. Y. Заключение Слайд 5 Задача учителя была помочь выбрать нужную информацию из разнообразных ресурсов сети Интернет, дать ссылки, советы. Собранный материал был опубликован в Веб-квесте Веб-квест "Правильное питание младших школьников". Участниками-игроками было сделан вывод: Здоровое питание: 1. Разнообразное. 2. Регулярное. 3. Умеренное. Правила питания. Режим питания Умеренность в еде Не спешить во время еды Полная версия Список литературы и используемых ссылок 1. Быховский Я. С.Что такое образовательный веб-квест? http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php 2. Как создать веб-квест. http://uwle4enia.ucoz.ru/publ/uchitelju/kak_sozdat_veb_kvest/5-1-0-6 3. Веб-квест "Правильное питание младших школьников". | |||
| |||
Просмотров: 4134 | Загрузок: 206 | Комментарии: 6 | |
Всего комментариев: 6 | |||||||||||
|