Практические способы развития творческой активности детей дошкольного возраста на уроках танца
24 Сентября 13, 18:11 | |
Практические способы развития творческой активности детей дошкольного возраста на уроках танцаГуреева Наталья Юрьевна, преподаватель по классу хореографии МАОУ ДОД ДШИ «Ренессанс» г.Верхняя Салда Свердловской обл. Аннотация: Доклад о реализации образовательной программы, направленной на развитие творческой активности детей дошкольного возраста на уроке танца. Ключевые слова: образовательная программа, урок танца, дошкольное образование. На уроках танца дети вовлечены в творческий процесс, и задача педагога воспитывать в детях желание активного участия в творческом процессе, то есть развить творческую активность. Актуальность и значимость развития творческой активности детей дошкольного возраста и недостаточность программ, обеспечивающих данное развитие, позволили разработать образовательную программу «Танцующий остров» для детей 5-6 лет. При составлении программы были использованы учебно-методические пособия: В.Г Горшковой «Учимся танцевать. Путь к творчеству», Ж.Е Фирилевой, Е.Г Сайкиной «Танцевально-игровая гимнастика для детей». Нацеленность на формирование основ гармоничного развития детей дошкольного возраста через развитие их творческой активности и самостоятельности в организованных формах хореографической деятельности предполагает решение ряда задач: • Формирование навыков выразительности и ритмичности танцевальных движений, ориентации в пространстве и самостоятельного выражения движений под музыку. • Развитие - выносливости, гибкости, мышечной силы; - творческих способностей, мышления, воображения, познавательной и двигательной активности; • Создание атмосферы радости, сотворчества с взрослым и сверстниками, условий для выражения детьми своего отношения к музыке, самореализации и воплощения замысла через импровизацию, реализацию творческих способностей и т.п. Охарактеризуем каждый из разделов программы: 1. Разминка - подготовка организма к работе (разогревание мышц, связок и суставов; создание психологического и эмоционального настроя; сосредоточивание внимания.) 2. Музыкально-ритмические и образно-пластические упражнения, образно-танцевальные композиции, направленные на развитие музыкальности, ритмичности, выразительности исполнения на основе передачи игровых образов с помощью движений. Например, упражнение «Буратино»: дети пропевают слова и одновременно выполняют соответствующие движения (Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, зашагал и по порядку начал делать он зарядку), а во время исполнения музыки заключительной части сами придумывают движения для зарядки. 3. Упражнения на полу ориентированы на развитие выносливости и гибкости, силы ног, рук. Здесь также используются различные образы: в упражнении для стоп: «клювики» - носочки сильно натянуты, «утюжки» - стопы сокращены на себя. 4. Танцевальные элементы нацелены на формирование определенных движений и развития пространственной ориентации. 5. Этюды и импровизации включают в себя креативные задания и творческие игры, развивающие познавательную активность, воображение, образное мышление, творческую инициативу и обеспечивающие свободу самовыражения. К примеру импровизация - свободная пляска: под музыку «Во саду ли в огороде» педагог танцует вместе с детьми, побуждая их использовать различные движения с элементами «носочков», «каблучков», приседаний, прыжков, поворотов корпуса. Затем дети самостоятельно импровизируют и выступают в роли постановщиков пляски. 6 раздел включает в себя массовые, паро-массовые и индивидуальные (для девочек и мальчиков) образные танцы на основе освоенных ритмических упражнений и танцевальных элементов. Схема построения занятий по программе отличается от общепринятой формы проведения занятий следующими моментами: - в занятия включаются образно-игровые упражнения, этюды-миниатюры, превращения, импровизации, связанные с темой занятия. и способствующие поддержанию оптимального интереса, эмоционального состояния детей, развитию познавательных процессов, в том числе и внимания; - все занятия обеспечивают комфорт и психологическую защищённость ребёнка. Программа была апробирована с детьми подготовительной группы МАОУ ДОД ДШИ. Занятия по программе проводились систематически, 2 раза в неделю, длительность каждого из их - 40 минут. В конце учебного года дети выступали с творческими концертами, демонстрируя приобретённые за это время умения и навыки. Мониторинг уровня развития музыкально-ритмических и двигательных способностей, осуществлялся на основе проявлений креативности дошкольников в различных видах хореографической деятельности. Он позволил выявить положительную динамику результатов, и, следовательно, доказал эффективность реализации программы «Танцующий остров». Список литературы: 1. Горшкова Е.В. Учимся танцевать. Путь к творчеству: методическое пособие для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста / Е.В. Горшкова. - М.: 1993 - 203с. 2. Фирилева Ж.Б., Сайкина Е.Г. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебн.-метод. пособие для педагогов дошк. и школьных учреждений. – СПб.: Детство – пресс, 352 с. | |
| |
Просмотров: 3975 | Загрузок: 209 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | |||||||||
|