Проектная технология в процессе обучения иностранному языку
21 Сентября 13, 18:36
Асонкова Зоя Алексеевна,
учитель английского языка УКП "РДБ" ГВ(с)ОУ "Республиканский центр образования"
 г. Сыктывкара Республики Коми.

Проектная технология в процессе обучения иностранному языку

Аннотация: доклад знакомит с использованием проектной технологии в процессе обучения иностранному языку.

Ключевые слова: проект, английский язык.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна и в реальной практике в условиях больницы , когда мы обучаем временный и постоянно меняющийся по составу и количеству детский коллектив, находящийся на лечении разные сроки, приходится иметь дело с краткосрочными проектами, в которых имеются признаки исследовательских, творческих, практико-ориентированных и информационных. Применение метода проектов особенно важно в наших условиях необходимости гуманизации процесса обучения, когда личность каждого обучающегося самоценна и у каждого пришедшего на урок есть свой личный житейский и учебный опыт и восприятие окружающей среды.

Метод проектов:
- способствует развитию активного самостоятельного мышления обучающихся; - ориентирует их на совместную исследовательскую работу в коллективе и создание совместного продукта деятельности обучающихся и учителя, который полезно и интересно будет продемонстрировать другим обучающимся, изучающим английский язык;
- учит обучающихся сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых;
- формирует у обучающихся креативную компетентность, коммуникативные навыки, культуру общения, умение подчинять свои темперамент и характер интересам общего дела , умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению и разделять ответственность за результат, умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий;
- создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на английском языке.

Проектная форма работы позволяет обучающимся:
- применить накопленные знания по английскому языку;
- расширить свой культурный кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования;
- учиться слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов;
- учиться работать со справочной литературой, словарями, энциклопедиями, компьютером и, осваивая технологию проектирования приобретать собственный опыт интеллектуальной деятельности, становится активными участниками процесса «обучения-учения».

В процессе работы над проектом задействованы многие анализаторы, поэтому овладение новыми знаниями и умениями является более прочным, чем при традиционном подходе. Необходимо отметить, что существующие УМК по английскому языку (под редакцией Кузовлева В.П., Кауфман К., Биболетовой М.З., Клементьевой Т.Б.и др.) предполагают выполнение обучающимися итоговых, как монопредметных, так и межпредметных проектов со 2-го класса, поэтому многим нашим обучающимся данная технология изучения английского языка хорошо знакома. При обобщении, закреплении, повторении учебного материала, а главное, при отработке навыков и умений его практического применения, метод проектов принадлежит к числу наиболее эффективных. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет закрепления и повторения учебного материала, организации его применения, устранения пробелов в пройденных темах.

Я обычно предлагаю своим обучающимся итоговые проектные работы после изучения темы. Приведу пример из практики: в противотуберкулезном диспансере во 2 четверти (в декабре 2012-2013 учебного года) ребята 5-6 класса-комплекта решили перед отъездом домой на новогодние каникулы сделать альбом о своем классе в виде визитных карточек, чтобы дома показать родителям и друзьям, так как некоторых обучающихся выписывали. Свой проект назвали «И это все о нас».



 Каждый трудился над своей страничкой, оформляли сначала на черновиках, затем самое трудное – решили оформлять презентацию (бумажный вариант альбома в единственном экземпляре не устроил ребят, так как каждый хотел иметь свой вариант, чтобы увезти с собой). Как оказалось, есть обучающиеся, которые неважно владели компьютером, но в сотрудничестве с более сильными обучающимися все справились с поставленной задачей. Проект был на изученном материале. Но так как я предполагала, что могут возникнуть трудности при оформлении итогового продукта на компьютере (работа с программой Power Point), то не стали усложнять содержательную сторону материала, хотя потом при обсуждении были предложения включить в визитку и другие пункты.

Все участники проекта получили массу положительных эмоций:
- совместными усилиями создали очень нужный продукт – презентацию о своем классе (себе и всем одноклассникам на память об обучении в ГВ(с)ОУ «РЦО»);
- узнали о программе Power Point и научились совершать презентации в ней;
- повторили и закрепили лексический и грамматический материал по теме « About myself»;
- ещё больше подружились, помогали друг другу, узнали больше друг о друге и с большим уважением стали относиться друг к другу.

На этапе рефлексии проанализировали все этапы работы по критериям и внесли свои предложения и замечания: что получилось, какие трудности возникли, как с ними справились. Было решено совершенствовать свои навыки работы на компьютере, чтобы быстрее и более самостоятельно справляться с технической стороной выполнения работы. Надо отметить, что обучающимся такой благодатный вид деятельности очень понравился и они получили массу пользы и удовольствия.

 Использованная литература:
1.УМК под редакцией Кузовлева В.П. для 5 го класса. М.: Просвещение, 2008 г.
2.УМК под редакцией Кузовлева В.П. для 6-го класса. М.: Просвещение, 2009 г.
3.Русско-английский словарь. Ахманова О.С. М.: издательство «Русский язык», 1997 г.

Категория: Парад докладов_ I | Добавил: asonkowa | Теги: Проект, метод проектов, Английский язык
Просмотров: 2902 | Загрузок: 196 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.3/7
Всего комментариев: 7
5 20011959   (27 Сентября 13 19:02) [Материал]
Уважаемая Зоя Алексеевна, Вы делаете огромной важности дело, наполняя душевной теплотой образовательную деятельность детей, оказавшихся в какой-то момент своей жизни в сложной ситуации. Организуя совместное творчество и доказывая, что объединение усилий нескольких людей может сделать большой и важный "продукт". Описанный Вами проект, скорее всего, следует отнести к одной из форм работы, но не к технологии. Спасибо. С уважением Марина Борисовна

4 вера-вербина   (25 Сентября 13 19:51) [Материал]
Уважаемая Зоя Алексеевна, спасибо за публикацию. В Вашем проекте "И это все о нас" я увидела еще одну несомненную пользу - такая работа способствует социализации детей. Из-за серьезности болезни они находятся "в четырех стенах" до года, это психологически трудно, не смотря на то,что они окружены заботой врачей, воспитателей, учителей. Трудно в больнице, а еще труднее им бывает после выписки влиться в обычную жизнь, придти в обычную школу. Ваш проект здесь может выступить тем звеном, мостиком, который поможет ребятам, так как родителям, друзьям они смогут показать и рассказать о том, как и с кем жили, учились, чего достигли. Желаю Вам продолжить эту интересную и плодотворную работу. С уважением, Вера Дмитриевна.

7 asonkowa   (28 Сентября 13 19:05) [Материал]
Спасибо, Вера Дмитриевна, за добрые слова.

3 dfcbkzljxrf   (23 Сентября 13 17:05) [Материал]
Уважаемая Зоя Алексеевна! Спасибо Вам за Ваш труд.Работая с детьми лишь небольшой отрезок времени, можете заинтересовать и интересно организовать учебную деятельность.Доклад понравился наличием теоретической и практической составляющих.Успехов Вам. С уважением Эльза Даниязовна.

2 elen5499   (23 Сентября 13 14:43) [Материал]
Благодарю за материал, с которым Вы делитесь. Представлена не только теория, но и практика.

1 ElenaAG   (21 Сентября 13 21:40) [Материал]
Уважаемая Зоя Алексеевна, Вы поднимаете актуальный аспект современной образовательной деятельности. Метод проектов, о котором Вы говорите, прочно входит в повседневную практику творчески работающих педагогов. Применение этого метода стимулирует интерес к изучаемому предмету, формирует у обучающихся способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Учащиеся, работающие над проектом, учатся сотрудничеству. Такая работа сплачивает, учащиеся получают опыт планирования, совместного решения проблемы, подготовки материала для проведения презентации продукта исследования. Успехов Вам и Вашим воспитанникам. С уважением, Елена Алексеевна.

6 asonkowa   (28 Сентября 13 19:02) [Материал]
Спасибо за комментарий ,Елена Алексеевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]