В категории материалов: 34
Показано материалов: 1-15
Страницы: 1 2 3 »


То, о чем вы пишете в вашем письме, так важно, и я так давно и много думал и думаю об этом самом, что мне хочется напоследях, зная, что мое время коротко, насколько сумею, ясно и правдиво высказать все, что я думаю об этом, самой первой важности, предмете. Вы спрашиваете, что надо разуметь под наукой и образованием?
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 4539 |Добавил: nadezhda | Дата: 30 Июля 18 | Комментарии (8)

Одно из неоспоримых достоинств книги Ивана Иллича «Освобождение общества от школ» («Deschooling Society») – прекрасный рекламный слоган в названии. Что-то отдалённо похожее удавалось Бенедикту Андерсону («Imagined Communities») и Дэвиду Лоуэнталю («Past is a Foreign Country» – правда, в данном случае это ещё и цитата из Лесли Поулза Хартли).
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 1942 |Добавил: nadezhda | Дата: 05 Декабря 16 | Комментарии (0)

От Руссо до Иллича: десять книг, которые сформировали современную педагогику и определили, что мы думаем об образовании сегодня.

Откуда мы знаем, что такое образование, и каким оно должно быть? Всё, что люди писали и думали на эту тему, невозможно свести всего лишь к нескольким книжным томам. Но некоторые книги имеют особенное значение для педагогики и истории образования. За ними тянется длинный шлейф влияний и интерпретаций.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 1948 |Добавил: nadezhda | Дата: 24 Ноября 16 | Комментарии (0)

Педагог, кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО, один из теоретиков «коммунарского движения», вдохновитель и разработчик «педагогики поддержки». Поэт и музыкант, один из первых директоров всероссийского пионерского лагеря «Орленок» и подмосковного экспериментального лагеря «Маяк», где положения педагогики поддержки проверялись на практике. В последние годы руководил лабораторией Центра педагогических инноваций РАО.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 4537 |Добавил: nadezhda | Дата: 27 Января 16 | Комментарии (0)

Мне кажется, что настоящий современный педагог – это не тот, кто подталкивает своих питомцев к тому, к чему сам уже не имеет надежды быть причастным, а тот, кто «прибыл» из будущего, чтобы воодушевить их и повести за собой в это будущее, научить их утверждать идеалы будущего. Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 5244 |Добавил: nadezhda | Дата: 22 Марта 11 | Комментарии (3)

Для того чтобы человек поступал по совести, он должен быть уверен, что им движет именно совесть, а не страх. Он не ворует не потому, что боится воровать, а потому что совестно. Вот причина, по которой дети совершают многие дурные поступки: они испытывают свою совесть. Дети подавляют страх, чтобы дать место стыду, чтобы жить и поступать не за страх, а за совесть, то есть чувствовать себя свободными людьми.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 3633 |Добавил: Nat21 | Дата: 01 Сентября 10 | Комментарии (3)

Администраторы делятся на три группы: одних уважают, но редко любят, других могут любить, но уважают не всегда, а третьих обожают, хотя иногда и подшучивают над ними.
Исследования показывают, что качества директора во многом зависят от того, на кого этот директор ориентирован в своей работе.

Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 3734 |Добавил: Nat21 | Дата: 29 Августа 10 | Комментарии (3)

Вессель Николай Христианович - педагог (1834 - 1906). Окончил курс Петербургского университета по факультету восточных языков; с начала 1860-х годов состоял редактором журнала "Учитель", где поместил много статей; в 1880-х годах редактировал журнал "Педагогический Сборник".
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 4686 |Добавил: nadezhda | Дата: 20 Мая 09 | Комментарии (0)

ЛЕРНЕР Исаак Яковлевич (1917-1996) - педагог, академик РАО (1992); член-корреспондент АПН СССР (1990), д-р пед. наук (1971), проф. (1990). Заслуженный деятель науки РСФСР (1987). В 1939 г. окончил исторический ф-т МГУ.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 7504 |Добавил: nadezhda | Дата: 12 Мая 09 | Комментарии (0)

Заслуга Петра Федоровича Каптерева в развитии пед. мысли - целостно охватил пед. знание, включая физиологический, психологический, философский, исторический и собственно педагогические аспекты. Ввел понятие "педагогический процесс" под которым понимал единство биологического и социального в процессе развития ребёнка.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 5764 |Добавил: Dina | Дата: 15 Апреля 09 | Комментарии (0)

Анастасиев Андрей Иванович, педагог. Из духовенства. В 1874, окончив Симбирскую духовную семинарию, поступил на историко-филологический факультет Казанского университета. Окончил в 1878 со степенью кандидата. Преподавал русский язык в Порецкой учительской семинарии (Симбирская губерния), с 1880 - в Казанском учительском институте. В 1885 - инспектор нар училищ Николаевского уезда Самарской губернии.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 6297 |Добавил: nadezhda | Дата: 11 Апреля 09 | Комментарии (0)

На итальянской купюре в 1000 лир (до введения ЕВРО) изображен портрет не президента, не полководца, а удивительной женщины, великого педагога, гражданина мира Марии Монтессори (1870-1952гг.). За что же она удостоена такой чести? За то, что в начале 20-го века ей удалось совместить, казалось бы, несовместимое: свободу и дисциплину, увлекательную игру и серьезную работу.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 5039 |Добавил: nadezhda | Дата: 06 Апреля 09 | Комментарии (0)

Главное, что определяет эффективность слова учителя,— его честность. Ученики очень тонко чувствуют правдивость слова учителя, чутко откликаются на правдивое слово. Еще тоньше чувствуют дети неправдивое, лицемерное слово.
В.А.Сухомлинский. "О воспитании"
Москва, 1973 г
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 5498 |Добавил: nadezhda | Дата: 21 Марта 09 | Комментарии (3)

Как было бы полезно для педагогики трезво разобраться, что посильно детскому (подростковому, юношескому) коллективу, а что представляет для него совершенно невозможную задачу. И необходимо это вовсе не для того, чтобы усомниться в силе коллектива; напротив — чтобы, избавившись от демагогии, точно определить: вот при каких условиях он становится действительно могучей воспитательной силой. Свести все многообразные влияния в одно, добиться, по возможности, гармонии — задача педагога.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 4823 |Добавил: nadezhda | Дата: 21 Марта 09 | Комментарии (1)

Член Российской Академии Образования Михаил Петрович Щетинин родился 17 октября 1944 г. в селе Новый Бирюзяк Кизлярского района Дагестанской АССР, член КПСС с февраля 1977 г. В 1973 г. заочно закончил Саратовский Государственный Педагогический институт по специальности "музыка и пение". Был директором музыкальной школы в г. Кизляре, где, по его словам, развил музыкальные способности у группы детей, совершенно не способных к музыке, занимаясь их общим "гармоническим развитием".
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 5302 |Добавил: Dina | Дата: 11 Января 09 | Комментарии (0)


1-15 16-30 31-34