«Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки»
24 Июня 15, 23:50 | |
Спевак Мария Викторовна, педагог дополнительного образования, кружковое объединение по швейному делу «Модница» МОБУ ДОД ДДТ «Радуга» Методическая разработка занятия кружкового объединения «Модница» 11-13 лет Технология Данное занятие направлено на то, чтобы обучить детей самостоятельно снимать и записывать мерки, необходимые для построения чертежа основы прямой юбки. Кроме того обучающиеся пополнят знания о видах и назначении одежды. В ходе занятия обучающиеся разбиваются на пары, один из них снимает мерки с другого самостоятельно, а затем меняются местами. Во время работы педагог наблюдает и поправляет неверные приемы снятия мерок.
Цель: научить снимать и записывать мерки, необходимые для построения чертежа основы прямой юбки. Задачи: 1. Воспитательные: - способствовать воспитанию аккуратности, целеустремленности, инициативности и творческого подхода при снятии мерок для юбки; - способствовать воспитанию ответственности за результаты своей деятельности; 2. Образовательные: - способствовать формированию и развитию знаний о видах юбок; - способствовать формированию умений и навыков снятия мерок для изготовления юбки; - ознакомить обучающихся с эксплуатационными, гигиеническими и эстетическими требованиями, предъявляемыми к одежде. 3. Развивающие: - развивать интеллектуальные и творческие способности; - способствовать развитию глазомера; - способствовать развитию пространственного воображения; - способствовать развитию умений к самостоятельному поиску решений. 4. Профориентационные: - обобщать знания у обучающихся о сферах трудовой деятельности, карьере; - воспитывать уважительное отношение к работающему человеку. Инструменты и приспособления: - сантиметровая лента, - тесьма для опоясывания фигуры. Средства обучения: - учебные пособия, - ноутбук. План занятия: 1. Орг. часть. 2. Изложение нового материала. 3. Практическая часть. 4. Закрепление пройденного материала. 5. Подведение итогов, рефлексия Ход занятия: 1. Орг. момент. Сообщение темы, цели и задач занятия. 2. Изложение нового материала. Одежда - это швейное изделие (или несколько изделий), надеваемое человеком для того, чтобы оградить себя от воздействия окружающей среды и видоизменить и украсить свой внешний вид. В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. Бытовая одежда необходима для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях: повседневная, торжественная, домашняя, рабочая (для работы в бытовых условиях), спортивная, национальная. Производственная одежда предназначена для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности: специальная одежда - для защиты человека от опасных и вредных производственных факторов; и санитарная одежда - для защиты человека от загрязнений. К одежде предъявляются определенные требования: 1. Гигиенические требования (защита от внешних воздействий среды - жары, холода, механических и химических повреждений) 2. Эксплуатационные требования (прочность, удобство, надежность, устойчивость к деформации) 3.Эстетические требования (красота, соответствие модным тенденциям, учитывает отклонения конкретной фигуры от типовой, возраст человека) 4.Экономические требования (доступная, недорогая по цене) По способу носки все виды изделий одежды делятся на: Плечевые - это изделия, которые держатся на плечах. - Плечевые изделия – платья, блузки, жакеты и т.д. Поясные - это изделия, которые держатся на талии (на поясе). - Поясные изделия – юбки, брюки, шорты и т.д. Самым распространенным поясным изделием является юбка. Юбка является базовым предметом гардероба и сочетается с блузками, жакетами, свитерами. В сочетании с разными плечевыми изделиями она легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное и т.д. Юбка должна быть модной, красивой, удобной, хорошо сидеть на фигуре, не стеснять движений. Именно поэтому в процессе конструирования и моделирования необходимо учитывать особенности фигуры, ее пропорции. Тогда можно зрительно сгладить недостатки и выделить достоинства или наоборот. Чтобы одежда была удобна и красива, ее надо шить по определенному размеру. Для этого необходимо выполнить измерения фигуры человека. Для построения чертежа выкройки юбки необходимо: - снять мерки, - записать мерки, - построить чертеж прямой юбки. Для построения чертежа основы изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Для снятия мерок служит сантиметровая лента. При снятии мерок нужно помнить следующие правила: 1. Мерки снимают по правой стороне фигуры. 2. Талию предварительно опоясывают тесьмой. 3. Стоять надо прямо без напряжения. 4. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. 5. Мерки длины записывают полностью. 6. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры. 7. Все измерения записывают условными обозначениями. «Мерки для построения чертежа основы прямой юбки». Полуобхват талии (Ст ) – измеряется вокруг туловища по самому узкому месту. Для расчёта ширины юбки на уровне талии. Полуобхват бёдер (Сб) – измеряется вокруг туловища по линии бёдер горизонтально Для расчёта ширины юбки на уровне бедер. Длина спины до талии (Дтс) – измеряется от линии талии по позвоночнику до 7-го шейного позвонка (снизу вверх). Для расчета расстояния от линии талии до линии бедер. Длина юбки (Дю) – измеряется от линии талии до желаемой длины Для определения длины юбки. Педагог показывает на одной из обучающихся приемы снятия мерок. Физкультминутка 3. Практическая часть. Обучающиеся разбиваются на пары, один из них снимает мерки с другого, а затем меняются местами. Полученные мерки записывают. Во время работы педагог наблюдает и поправляет неверные приемы снятия мерок. По мере завершения работы обучающиеся подходят на проверку. Педагог проверяет их мерки и указывает на недочеты. 4. Закрепление пройденного материала. - Для чего нужно снимать мерки с фигуры? (для более точного изготовления выкройки изделия) - Какие мерки необходимы для построения выкройки юбки? (Ст, Сб, Дтс, Дю) - Что нужно сделать до начала снятия мерок? (для точного местоположения линии талии опоясать талию тесьмой) - Как измерить окружность талии? (по линии талии) - Как измерить длину юбки? (от линии талии до желаемой длины юбки) - Как измерить длину спины до талии? (от талии по позвоночнику вверх до 7-го шейного позвонка) 5. Подведение итогов, рефлексия 1. Понравилось ли вам занятие? 2. Что нового вы узнали? 3. Чему научились на занятии? 4. Как бы вы оценили свою работу на занятии? Список литературы 1. Технология: Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных школ (вариант для девочек)/ Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. / Под редакцией В. Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2010. 2. Е.Н. Кузина, А.Н. Гавриченков "Учусь и учу по Гальперину”.- Калуга: ИП Кошелев А. Б. (Издательство "Эйдос”), 2009 г. Интернет-ресурсы: Плотникова Н.В. Разработка урока технологии по теме: «Юбка. Мерки. Снятие мерок» http://litterref.ru/poljgepolpoljgebew.html 2014 год | |
| |
Просмотров: 2355 | Загрузок: 87 | |
Всего комментариев: 0 | |