В категории материалов: 112
Показано материалов: 91-105
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 »


Предлагаемая мастерская ориентирована на 11-12-летних мальчишек и девчонок, которым близок жанр приключения. Раскрывается процесс подготовки школьников к заключительному уроку по роману "Дети капитана Гранта", в ходе которого каждый вел путевой дневник, являющийся не только средством контроля за чтением, но и элементом творческого осмысления романа.
Категория: Филология | Просмотров: 2687 |Добавил: Dina | Дата: 14 Марта 09 | Комментарии (0)

Уже в конце XIX века английский писатель Оскар Уайльд писал: <В прежнее время книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели, и не читает никто>. Та же тенденция наблюдается и в последнее время: родители и учителя сталкиваются с нежеланием детей читать книги, потерей к ним интереса. Книга больше отдаляется от ребенка и становится для него чем-то неизведанным, иногда даже пугающим.
Категория: Филология | Просмотров: 2359 |Добавил: Dina | Дата: 28 Февраля 09 | Комментарии (0)


Категория: Филология | Просмотров: 3820 |Добавил: Dina | Дата: 16 Февраля 09 | Комментарии (0)

Устное народное творчество есть отправная точка в прекрасном путешествии в мир художественного слова. Это начало всех начал. Именно из фольклора мы постигаем духовную культуру наших предшествующих поколений. Учащиеся знакомятся с произведениями устного народного творчества на уроках литературы. Им известны основные жанры фольклора, рассмотрены произведения народного творчества.
Категория: Филология | Просмотров: 3765 |Добавил: Dina | Дата: 16 Февраля 09 | Комментарии (0)

Одним из главных методических принципов преподавания, на мой взгляд, должен быть путь от простого к сложному, от внимания к слову (в совокупности того, что оно вызывает в сознании), к идее художественного произведения, к попытке осмысления авторской позиции и средств её выражения, исследования идейно-художественного своеобразия посредством литературоведческого анализа. Ибо духовная реакция читателя на произведение, по мысли М.М. Бахтина, – это усилие понять автора через его текст. Оптимальный вариант восприятия – инициативный и творческий отклик на то, что сказано автором.

Именно решению этих задач призваны служить задания для учащихся (в данной работе – 6-х и 8-х классов).

Категория: Филология | Просмотров: 2843 |Добавил: Dina | Дата: 16 Февраля 09 | Комментарии (0)

Есть книги, которые воспитывают лучше учителей и родителей. К такой книге я отношу повесть В.Железникова "Чучело". Вот где можно учебное связать с земными, текущими проблемами, бороться за нравственность, ведь важно не только как работает ученик, сколько он знает, но и то, сколько правды ему сказали, насколько он стал лучше, добрее, насколько приблизился к жизни, какие выводы сделал для себя. Урок внеклассного чтения по повести В. Железникова можно проводить в 5-7-х классах, когда очень важно научить ребят отличать истинные ценности от ложных.
Категория: Филология | Просмотров: 4718 |Добавил: nadezhda | Дата: 06 Февраля 09 | Комментарии (0)

Темы, связанные с орфографией, всегда представляют сложность для учащихся. Курс "Законы русской орфографии" поможет учащимся 7-х классов систематизировать орфографические правила и на их основе выработать и совершенствовать орфографическую грамотность.
Категория: Филология | Просмотров: 2423 |Добавил: nadezhda | Дата: 06 Февраля 09 | Комментарии (0)

Дидактический материал к уроку.
Традиции и обычаи празднования Пасхи в США
Категория: Филология | Просмотров: 2126 |Добавил: nadezhda | Дата: 02 Февраля 09 | Комментарии (0)

Рождественская пьеса.- "The Christmas Story"
Категория: Филология | Просмотров: 1879 |Добавил: nadezhda | Дата: 02 Февраля 09 | Комментарии (0)

Главный ориентир современной школы – воспитание полноценной личности, личности активной, здоровой нравственно и физически, способной к творческой деятельности.Но за годы обучения в школе ребёнок не только формируется как личность, он растёт. В его организме происходят важнейшие изменения. И проблема сохранения здоровья становится и остаётся одной из основных.

Категория: Филология | Просмотров: 2264 |Добавил: nadezhda | Дата: 31 Января 09 | Комментарии (0)

Ознакомление школьников с пословицами изучаемого языка является одним из эффективных приёмов работы по развитию их речевых навыков и умений. Являясь произведениями устного народного творчества, корни которых уходят в далёкое прошлое, пословицы позволяют учащимся соприкоснуться с культурой страны изучаемого языка.
Категория: Филология | Просмотров: 2989 |Добавил: Dina | Дата: 22 Января 09 | Комментарии (0)

В своей статье я остановлюсь на проведении одного из этапов урока. Это организация словарной работы. Каждому учителю известно, что чем богаче активный словарный запас человека, тем содержательнее, доходчивее, грамотнее его устная и письменная речь. Поэтому словарная работа должна носить не случайный, эпизодический характер, а систематический хорошо организованный процесс.
Категория: Филология | Просмотров: 2820 |Добавил: Dina | Дата: 22 Января 09 | Комментарии (0)

Мухотдинова Е.Н. Роль проектно-исследовательской деятельности учащихся в повышении мотивации к изучению русского языка и литературы (из опыта работы)
Категория: Филология | Просмотров: 2635 |Добавил: Dina | Дата: 12 Января 09 | Комментарии (0)

Пушкин и Пущин. Презентация.
Категория: Филология | Просмотров: 2598 |Добавил: nadezhda | Дата: 06 Декабря 08 | Комментарии (0)

Категория: Филология | Просмотров: 2986 |Добавил: nadezhda | Дата: 25 Ноября 08 | Комментарии (0)