В статье проводится анализ возможностей интерактивных и компьютерных
технологий для повышения качества обучения.
Повышение качества обучения выпускников общеобразовательных школ,
качество подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях
может быть обеспечено при применении в учебном процессе образовательной
системы трех групп психолого-педагогических технологий: исследования,
проектирования и взаимодействия - организации учебного процесса.
Эффективность этих технологий может быть достигнута, если учебный
процесс организован с учетом индивидуально-психологических особенностей
учащихся, студентов, их склонностей к предметной, профессиональной
деятельности. Примером таких эффективных педагогических технологий
является использование интерактивного обучения и компьютерных
технологий.
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными
средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из
главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель,
действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно
уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиа.
Методическое пособие
посвящено использованию возможностей ИКТ в преподавании литературы – важнейшего
предмета в гуманитарной области. Информационно-коммуникативные технологии
рассматриваются как инструмент для решения предметных методических задач,
связанных с повышением мотивации учеников к изучению литературы, расширением их
культурного кругозора, реализации межпредметных связей.
Освоение педагогами новой техники — это не
только знакомство с новыми информационными технологиями (ИТ), но и умение
грамотно их использовать в своей профессиональной деятельности. По мнению американского ученого М. Ш.
Ноулза, внесшего большой вклад в развитие теории и практики образования, одной
из основных задач в сфере высшего профессионального образования является
подготовка компетентных специалистов, которые были бы способны применять свои
знания в изменяющихся условиях, а «... основная компетенция заключалась бы в
умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни»
Вышла новая версия программы easyQuizzy 1.4, предназначенная для создания компьютерных тестов знаний и последующего использования в образовательных учреждениях.
Программное обеспечение ACTIVstudio позволяет учителю максимально просто и быстро создать красочный лекционный материал с привлечением различных ресурсов, в том числе мультимедийных (вставка звуковых и видео-файлов). С помощью средств аннотирования и визуализации изображения Вы сможете доступно преподнести ученикам материал.
Спецкурс и учебный комплекс подготовлен специалистами Института новых образовательных технологийРоссийского государственного гуманитарного университета, Учебно-методическим управлением и Институтом повышения квалификации и переподготовки специалистов при активной
Для чего же нужно использовать ИКТ в процессе обучения, что нового они привнесут в школьное образование, и будут ли эти новшества полезны? - этим вопросом сейчас задаются многие педагоги.