Развитие жизненно важных навыков у детей
22 Апреля 14, 10:36

Развитие жизненно важных навыков у детей

(занятия тренинги)

Лукьянчикова Елена Васильевна,
учитель истории и обществознания
МКОУ «Нижнемамонская СОШ №2».

Аннотация: в докладе представлена технология и пример занятия – тренинга, направленные на развитие жизненно важных навыков у детей.

Ключевые слова: нетрадиционные формы работы с родителями, занятие-тренинг, жизненно важные навыки детей.

Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в работе педагога. Постоянно растет потребность родителей в достоверной информации о качестве, методах и целях образования, получаемого их ребенком в школе. Но общение родителей с педагогами часто сводится к проведению родительских собраний. Этого времени, конечно, не достаточно для обсуждения всех животрепещущих вопросов. Да и сама технология проведения родительского собрания не предполагает живого диалога, а направлена, скорее на выдачу и получение информации. Установить контакт с родителями, в интересной и непринужденной атмосфере обсудить важнейшие вопросы воспитания мне помогают занятия – тренинги. Занятия разрабатываются таким образом, чтобы каждый участник мог высказать собственное мнение  по каждому обсуждаемому вопросу, выслушать мнение других участников.

Проведение занятий – тренингов с родителями требует от педагога особого профессионального мастерства. Компонентами этого мастерства должны быть серьезная коммуникативная компетентность, умение координировать деятельность взрослых, исполнительская четкость. Занятия требуют от педагога очень серьезной подготовки, как теоретической, так и практической.

Пример занятия – тренинга.
Перед первым занятием рекомендуется провести упражнение «Знакомство»
Участники садятся в круг. Учитель просит рассказать о самом лучшем качестве или черте характера своего ребенка.

После того, как все познакомились и рассказали о своих детях, учитель делиться своими впечатлениями о лучшем качестве или черте характера каждого ученика класса. Затем с родителями обсуждается вопрос, просто ли было вспомнить и рассказать «о самом лучшем». Часто родители обращают внимание на недостатки и проблемы ребенка, и это мешает по достоинству оценить положительные качества, которые являются базой для формирования уверенности.
    
Тема занятия: «КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ УВЕРЕННОСТЬ»
Учитель: Что значит быть уверенным в себе?
Уверенность связана с верой во что-то или в кого-нибудь. Чувство защищенности, «чувство локтя», чувство собственного достоинства, вера в себя – факторы, являющиеся условиями для формирования чувства уверенности в себе.
Чтобы развивать в детях уверенность, не нужны крупномасштабные мероприятия. Большой эффект могут дать даже небольшие усилия. Часто, чтобы быть по-настоящему уверенным в себе, ребенку не хватает внимания и поддержки взрослых.  

Задание «Что мне нравиться в себе?»
Участники делятся на группы по 3-5 человек.
Сейчас каждый из вас подумает и запишет два-три качества, которые вам нравятся в себе. Кроме того, подумайте, как эти качества помогают вам в жизни, в работе. Затем расскажите об этом вашим партнерам по группе.
После выполнения задания участники собираются в круг и делятся впечатлениями.

Вопросы к обсуждению:
- Просто ли было определить свои достоинства? Почему?
- Что вы испытывали, когда рассказывали о себе?
- Можно ли такую игру предложить членам своей семьи? Полезна ли она, и если полезна, то чем?
    
Задание «Я и ты»
    Дети всегда с удовольствием слушают истории о своих первых годах жизни. Родители тоже когда-то были маленькими. Обмен воспоминаниями может помочь даже самым близким людям лучше узнать и понять друг друга.

Задание «Один дома»
Бывает так, что ваш ребенок должен остаться дома один. В отсутствии взрослых некоторые дети чувствуют себя незащищенными, а родители опасаются, вдруг дома что-то случиться. Как вы решаете эту проблему в вашей семье? Знают ли ваши дети, как вести себя в различных сложных ситуациях, если рядом нет взрослых?

Домашнее задание:
Для того чтобы поддерживать и развивать чувство уверенности у вашего ребенка, постарайтесь выполнить с ним следующие упражнения: «Куда обратиться, если…», «Научите ребенка деловому общению», «Научитесь хвалить и благодарить друг друга».

Рефлексия.
- Поделитесь впечатлениями о нашей сегодняшней встрече.
- Что показалось интересным?
- О чем еще хотелось бы поговорить?

Источники:
Н.П.Майорова, Е.Е.Чепурных, С.М.Шурухт. Обучение жизненно важным навыкам. Пособие для классных руководителей. С.-П., «Образование – культура», 2002

 

Категория: Родительский комитет | Добавил: elenalukyan | Теги: жизненно важные навыки детей, занятие-тренинг, работа с родителями, нетрадиционные формы
Просмотров: 3197 | Загрузок: 126 | Рейтинг: 4.4/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]