Интегрированная контрольная работа
20 Февраля 16, 20:52
Богданова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
МОУ  СШ №3 г. Волгоград

Интегрированная контрольная работа "Как рубашка в поле выросла". 
Константин Ушинский
3 класс
Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир

Данная работа позволяет комплексно проверить знания и определить сформированность учебных действий и умений по основным предметам. Ко всем заданиям есть ответы. Интегрированная контрольная работа способствует выявлению, как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает: 
- Что ты, тятя, делаешь? 
- А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке. 
Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: "Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка". Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке: 
- Славная у тебя рубашечка будет! 
Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. 
"У братца Васи такие глазки, - подумала Таня, - но рубашечек таких я, ни на ком не видала". 
Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть. 
II 
Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали: 
- Славная у тебя, Таня, рубашечка будет. 
Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым. 
- Славная у тебя рубашка будет, - опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала: 
"Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку". 
III 
Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть. 
"Это нитки, - думает Таня, - а где же рубашечка?" 
Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст. 
Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень. 
Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки. 

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция). 

Задание 1. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в кружок верный ответ: 
а) сказка 
б) рассказ 
в) басня 
г) научно-популярная статья 
Цель: проверка умения определять жанр литературного произведения 

Задание 2. Составь план 
Цель: проверка умения составлять план. 
Задание 3. К какому типу относится текст? 
1) описание 2) повествование 3) рассуждение 
Цель: формировать навыки определять типы текстов. 
Задание 4. Перечисли, какие цвета встречаются в тексте? 
Цель: умение найти нужную информацию, представленную в тексте. 
Задание 5. Восстанови ход событий - как рубашка в поле выросла. 
Посадили, пололи, повыдергали, навязали снопиков и поставили их просохнуть, 
Цель: проверка осознанности восприятия содержания текста, определяя последовательность событий. 

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. 

Задание 1 Спиши последнее предложение из первой части текста. Проверь, если есть ошибки, исправь их. Цель: умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв; сформированность навыков самокоррекции. 
Задание 2 В 3 части текста найди и выпиши 2 однокоренных слова: одно из них будет проверочное, а другое с проверяемой гласной в корне. 
Цель: проверить умение находить в тексте однокоренные слова; 
усвоение сущности понятия «проверочное слово» для слов с безударной гласной в корне 
Задание 3 Какое слово правильно разделено на слоги? 
а) пол- оске б) неско- лько в) натя- нул г) ра- сстилали 
Цель: проверить умение делить слова на слоги 
Задание 4 В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-е». Обведи букву около выбранного тобой ответа. 
A. в пол… росли 
B. рубашк… шить 
C. говорили девочк… 
D. лежал на ладон… 
Цель. Выявить знание безударных падежных окончаний у имен существительных. 
Задание 5 Во 2 части текста найди и выпиши слова с безударной гласной в приставке. Цель. Оценивается умение разобрать слово по составу; умение распознать соответствующую орфограмму 

МАТЕМАТИКА 
Задание 1. Найди пары равных величин и обведи букву. 
A. 706 см и 7 м 60 см 
B. 63 дм и 630 см 
C. 490 кв. см и 49 кв. дм 
D. 80 ц и 800 кг 
E. 8 т 7 ц и 8700кг 

Цель: проверить знание учащимися единиц массы, длины, времени; умение переводить одни величины в другие. 
Задание 2. Реши задачу. 
Из 318кг льна можно изготовить 3 рубашки. Сколько килограмм льна потребуется для шести рубашек? 
Цель: проверить умение решать задачи. 
Задание 3. Запиши выражение и найди его значение: Из числа девяносто три вычесть частное чисел шестидесяти трех и девяти 
Цель: Выявить умение записывать выражения, знания компонентов; умение устанавливать порядок действий; уровень сформированности вычислительных навыков. 
Задание 4. Найди периметр и площадь поля. 
3м 
4м 
2 м 
1 м 
Цель: Выявить умение решения геометрических задач на нахождение периметра и площади. 

Задание 5. Придумай задачу, которая решается в два действия. Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ. Постарайся связать ее с прочитанным текстом. 
А) Условие и вопрос задачи 
Б) Решение 
В) Ответ к задаче. 

Цель: Умение увидеть проблемы в полученной информации, которые могут иметь математическое оформление; умение составить, записать и решить математическую задачу в два действия, математически корректно оформив ее решение. 

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 

Задание 1. Перечитай текст, выпиши из текста 3 предмета неживой природы. 
Цель: проверить умение определять предметы живой природы 
Задание 2. Составить цепь питания для сообщества, описывающегося в тексте. 
Цель: проверить знания о сообществах, умение составлять цепь питания. 
Задание 3. Соедини попарно старинные и современные названия профессий: 
крестьянин мастер 
ремесленник торговец 
купец фермер 
Цель: проверить сформированность понятий «крестьянин», «ремесленник», «купец»; понимание отличия их труда. 
Задание 4. Какое растение не выращивают в саду? 
1) яблоня 
2) тёрн 
3) камыш 
4) малина 
Цель: выделять отличительные признаки растений, которые растут в саду 
Задание 5. Люди много работают в полях. Это помогает получить им высокие урожаи ценных продуктов (каких?) 
Какие меры можно применять, чтобы повысить урожай, но при этом не нанести вред природе? 
Цель: выявить представление о том, какое значение имеет поле в жизни человека; сформированность экологического сознания, правила отношения людей к природе. 

Ответы к заданиям. 

ЧТЕНИЕ 
Задание 1. б) рассказ 
Задание 2. 1. Вырастили лен. 
2. Обработка льна. 
3. Соткали холст и сшили рубашки. 
Или: 1) «Но рубашечек таких я, ни на ком не видала» 
2) «Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку» 
3) «Надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки» 
Задание 3. 2) повествование 
Задание 4. Зелёный, голубой, серый, белый. 
Задание 5. Посадили, пололи, повыдергали, навязали снопиков и поставили их просохнуть, потопили, вынули и просушили, колотили, трепали, чесали, стали из льна нитки прясть, начали ткать, готовый холст на морозе морозили, по снегу расстилали, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой, пока не сделался холст из серого белым, накроили из холста и сшили рубашки. 

РУССКИЙ ЯЗЫК. 

Задание 1. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть. 
Задание 2. Зимние - зима. 
Задание 3. в) натя- нул 
Задание 4 
A. в поле росли 
B. говорили девочке 
Задание 5. Просох, отрезывать, потопили, безголовые, завалили, просушили, подумала. 

МАТЕМАТИКА 
Задание 1. 
A. 8 т 7 ц и 8700кг 
B. 63 дм и 630 см 
Задание 2. 318 кг - 3 р. 
? кг – 6 р. 
Iспособ: 1)318 : 3=106(кг)-1рубашка IIспособ:1)6:3=2(раза)-по318 
2)106 *6= 636(кг) -6рубашек 2)318*2=636(кг) 
Ответ: 636 кг потребуется для шести рубашек. 

Задание 3. 93-63:9=86 
Задание 4 Периметр =26м Площадь=17м2 
Р1=(5+1)*2=12м S1=3*5=15м2 
Р2=(3+4)*2=14м S 2=2*1=2м2 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 
Задание 1. Снег, камень, вода, солнышко. 
Задание 2. 
Задание 3. крестьянин мастер 
ремесленник торговец 
купец фермер 
Задание 4 3) камыш 
Задание 5. 
Пшеница Рожь Ячмень Овес 
Белый хлеб Черный хлеб Перловая крупа Овсяная крупа 
Манная крупа Солома-подстилка для скота Ячневая крупа Толокно 
Пшеничная крупа Бумага Пивоварение Овсяные хлопья 
Крахмал Картон Ячменное кофе 
Корм для скота

Литература:
Константин Ушинский "Как рубашка в поле выросла". 
http://razumniki.ru/kak_rubashka_v_pole_vyrosla.html


Категория: Начальная школа | Добавил: bogdanovatn | Теги: 3 класс, русский язык, чтение, окружающий мир, Комплексная контрольная работа
Просмотров: 4138 | Загрузок: 1 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
2 bogdanovatn   (23 Февраля 16 19:12) [Материал]
Что мне нужно сделать, чтобы получить свидетельство о публикации?

1 bogdanovatn   (23 Февраля 16 19:01) [Материал]
Всю работу составляла сама лично, по самостоятельно подобранному тексту (поэтому и ответы есть, для себя делала) Контрольную  составляла на курсах повышения квалификации По ссылке моя работа Другого автора быть не может

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]