Интегрированная контрольная работа
20 Февраля 16, 20:52 | |
Богданова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СШ №3 г. Волгоград Интегрированная контрольная работа "Как рубашка в поле выросла". Константин Ушинский 3 класс Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир Данная работа позволяет комплексно проверить знания и определить сформированность учебных действий и умений по основным предметам. Ко всем заданиям есть ответы. Интегрированная контрольная работа способствует выявлению, как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. I Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает: - Что ты, тятя, делаешь? - А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке. Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: "Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка". Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке: - Славная у тебя рубашечка будет! Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. "У братца Васи такие глазки, - подумала Таня, - но рубашечек таких я, ни на ком не видала". Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть. II Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали: - Славная у тебя, Таня, рубашечка будет. Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым. - Славная у тебя рубашка будет, - опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала: "Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку". III Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть. "Это нитки, - думает Таня, - а где же рубашечка?" Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст. Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень. Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция). Задание 1. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в кружок верный ответ: а) сказка б) рассказ в) басня г) научно-популярная статья Цель: проверка умения определять жанр литературного произведения Задание 2. Составь план Цель: проверка умения составлять план. Задание 3. К какому типу относится текст? 1) описание 2) повествование 3) рассуждение Цель: формировать навыки определять типы текстов. Задание 4. Перечисли, какие цвета встречаются в тексте? Цель: умение найти нужную информацию, представленную в тексте. Задание 5. Восстанови ход событий - как рубашка в поле выросла. Посадили, пололи, повыдергали, навязали снопиков и поставили их просохнуть, Цель: проверка осознанности восприятия содержания текста, определяя последовательность событий. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 1 Спиши последнее предложение из первой части текста. Проверь, если есть ошибки, исправь их. Цель: умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв; сформированность навыков самокоррекции. Задание 2 В 3 части текста найди и выпиши 2 однокоренных слова: одно из них будет проверочное, а другое с проверяемой гласной в корне. Цель: проверить умение находить в тексте однокоренные слова; усвоение сущности понятия «проверочное слово» для слов с безударной гласной в корне Задание 3 Какое слово правильно разделено на слоги? а) пол- оске б) неско- лько в) натя- нул г) ра- сстилали Цель: проверить умение делить слова на слоги Задание 4 В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-е». Обведи букву около выбранного тобой ответа. A. в пол… росли B. рубашк… шить C. говорили девочк… D. лежал на ладон… Цель. Выявить знание безударных падежных окончаний у имен существительных. Задание 5 Во 2 части текста найди и выпиши слова с безударной гласной в приставке. Цель. Оценивается умение разобрать слово по составу; умение распознать соответствующую орфограмму МАТЕМАТИКА Задание 1. Найди пары равных величин и обведи букву. A. 706 см и 7 м 60 см B. 63 дм и 630 см C. 490 кв. см и 49 кв. дм D. 80 ц и 800 кг E. 8 т 7 ц и 8700кг Цель: проверить знание учащимися единиц массы, длины, времени; умение переводить одни величины в другие. Задание 2. Реши задачу. Из 318кг льна можно изготовить 3 рубашки. Сколько килограмм льна потребуется для шести рубашек? Цель: проверить умение решать задачи. Задание 3. Запиши выражение и найди его значение: Из числа девяносто три вычесть частное чисел шестидесяти трех и девяти Цель: Выявить умение записывать выражения, знания компонентов; умение устанавливать порядок действий; уровень сформированности вычислительных навыков. Задание 4. Найди периметр и площадь поля. 3м 4м 2 м 1 м Цель: Выявить умение решения геометрических задач на нахождение периметра и площади. Задание 5. Придумай задачу, которая решается в два действия. Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ. Постарайся связать ее с прочитанным текстом. А) Условие и вопрос задачи Б) Решение В) Ответ к задаче. Цель: Умение увидеть проблемы в полученной информации, которые могут иметь математическое оформление; умение составить, записать и решить математическую задачу в два действия, математически корректно оформив ее решение. Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Задание 1. Перечитай текст, выпиши из текста 3 предмета неживой природы. Цель: проверить умение определять предметы живой природы Задание 2. Составить цепь питания для сообщества, описывающегося в тексте. Цель: проверить знания о сообществах, умение составлять цепь питания. Задание 3. Соедини попарно старинные и современные названия профессий: крестьянин мастер ремесленник торговец купец фермер Цель: проверить сформированность понятий «крестьянин», «ремесленник», «купец»; понимание отличия их труда. Задание 4. Какое растение не выращивают в саду? 1) яблоня 2) тёрн 3) камыш 4) малина Цель: выделять отличительные признаки растений, которые растут в саду Задание 5. Люди много работают в полях. Это помогает получить им высокие урожаи ценных продуктов (каких?) Какие меры можно применять, чтобы повысить урожай, но при этом не нанести вред природе? Цель: выявить представление о том, какое значение имеет поле в жизни человека; сформированность экологического сознания, правила отношения людей к природе. Ответы к заданиям. ЧТЕНИЕ Задание 1. б) рассказ Задание 2. 1. Вырастили лен. 2. Обработка льна. 3. Соткали холст и сшили рубашки. Или: 1) «Но рубашечек таких я, ни на ком не видала» 2) «Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку» 3) «Надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки» Задание 3. 2) повествование Задание 4. Зелёный, голубой, серый, белый. Задание 5. Посадили, пололи, повыдергали, навязали снопиков и поставили их просохнуть, потопили, вынули и просушили, колотили, трепали, чесали, стали из льна нитки прясть, начали ткать, готовый холст на морозе морозили, по снегу расстилали, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой, пока не сделался холст из серого белым, накроили из холста и сшили рубашки. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 1. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть. Задание 2. Зимние - зима. Задание 3. в) натя- нул Задание 4 A. в поле росли B. говорили девочке Задание 5. Просох, отрезывать, потопили, безголовые, завалили, просушили, подумала. МАТЕМАТИКА Задание 1. A. 8 т 7 ц и 8700кг B. 63 дм и 630 см Задание 2. 318 кг - 3 р. ? кг – 6 р. Iспособ: 1)318 : 3=106(кг)-1рубашка IIспособ:1)6:3=2(раза)-по318 2)106 *6= 636(кг) -6рубашек 2)318*2=636(кг) Ответ: 636 кг потребуется для шести рубашек. 7 Задание 3. 93-63:9=86 Задание 4 Периметр =26м Площадь=17м2 Р1=(5+1)*2=12м S1=3*5=15м2 Р2=(3+4)*2=14м S 2=2*1=2м2 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Задание 1. Снег, камень, вода, солнышко. Задание 2. Задание 3. крестьянин мастер ремесленник торговец купец фермер Задание 4 3) камыш Задание 5. Пшеница Рожь Ячмень Овес Белый хлеб Черный хлеб Перловая крупа Овсяная крупа Манная крупа Солома-подстилка для скота Ячневая крупа Толокно Пшеничная крупа Бумага Пивоварение Овсяные хлопья Крахмал Картон Ячменное кофе Корм для скота Литература: Константин Ушинский "Как рубашка в поле выросла". http://razumniki.ru/kak_rubashka_v_pole_vyrosla.html | |
| |
Просмотров: 4138 | Загрузок: 1 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 2 | |
|