Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения
16 Февраля 15, 17:23
Цехмейстер Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ  "Гимназия №1" г. Ноябрьск, ЯНАО, Тюменской области

Урок «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го склонения»

4 класс, 10-11 лет, для учителей начальных классов
Русский язык

Данный конспект урока можно использовать на уроках русского языка в начальных классах. В уроке использована технология проблемного обучения  с использованием АМО (активных методов обучения).   Задания направлены на закрепление, отработку и совершенствование полученных навыков.  
Материал будет полезен для учителей, работающих по разным программам.
Для введения учащихся в новую тему, учащимся предлагаются задания в группе.
Работа с пословицами и фразеологизмами в паре позволяет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации через задания.


Цели урока: на основе учебного исследования подвести учеников к осознанию понятия «орфограмма безударного гласного в окончаниях имен существительного 1 склонения», упражнять в применении алгоритма (правописания   гласной в безударных окончаниях имен существительных). 

Задачи:
предметные
– создать условия для уточнения детьми понятия: «орфограмма», « склонение существительного», «безударные  падежные окончания  имен существительных»;
– упражнять учащихся в применении ими правила правописания безударного гласного в безударных окончаниях имен существительных 1 склонения  проговаривая алгоритм выбора буквы;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; вносить
необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с одноклассниками (регулятивные);
- отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных;
- систематизировать существенные признаки  имени существительного как части речи; 
- развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуация.
метапредметные:
– учить ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
– развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учить использовать знаковосимволические средства, в т.ч. схемы для решения учебных задач;
– учить анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных
признаков;
– формировать коммуникативные навыки (построение монологического высказывания,
владение диалогической формой коммуникации, учет мнения и позиции другого, стремление
к координации различных позиций в сотрудничестве).

Оборудование и материалы для занятия::
учебник «Русский язык. 3 кл.», ч. 1 (авт. Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева), 
мультимедийный проектор,
интерактивная доска Hitachi FX-77 StarBoard,
авторский цифровой образовательный ресурс 
ноутбуки 
экран;
презентация;
опорная схема склонений имён существительных;
опорная схема алгоритма проверки безударных падежных окончаний имен существительных;
карточки с разноуровневыми заданиями.


Категория: Начальная школа | Добавил: mediya18 | Теги: русский язык, Окончание, склонение, начальная школа
Просмотров: 3342 | Загрузок: 6 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 mediya18   (18 Февраля 15 19:34) [Материал]
Надежда! Спасибо за подсказку. Прочитала невнимательно. Исправила замечания. Спасибо!

0
2 nadezhda   (18 Февраля 15 19:41) [Материал]
Работа активирована. Успехов Ирина Николаевна!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]