Что такое речь?
01 Декабря 14, 11:50 | |||
Чичкова Ольга Вадимовна, учитель начальных классов МБОУ Мохсоголлохская СОШ с УИОП Урок 1: Что такое речь?Букварный период. 1 класс Литературное чтение «Обучение грамоте» Образовательная система УМК Школа России(учебник Букварь, авторы Горецкий 1ч, прописи Горецкий, Федосова) Обучение грамоте. 1 класс. Букварный период. Презентация к уроку составлена в соответствии с методическими рекомендациями, на основе заданий, расположенных в букваре и прописях. Технологическая карта урока составлена по этапам и виду деятельности с учетом формирования и развития УУД по ФГОС. На уроке применен дополнительный материал с целью развития кругозора и привития литературного вкуса. Цель: Формирование теоретического характера представления о речи. Задачи: 1) сделать речь объектом наблюдения детей, уточнить и осознать случаи практического употребления слова «речь»; 2) развивать и закреплять представления о речи как о процессе применения языка для обмена мыслями и чувствами; 3) воспитывать умение общения для воздействия через мысли и чувства людей на их поведение, поступки посредством правильно выбранных слов. Оборудование: «орден Звонка», «орден Руки» (вырезанные из картона знаки, изображающие звонок и силуэт человека с поднятой рукой); стенд с планом класса, на котором отображены парты и кружочками дети, сидящие за этими партами, «ордена» прикрепляются к кружочкам; запись песни «В траве сидел кузнечик», презентация слайдов «Дикие животные» изображение слона; стихотворение польской поэтессы Ванды Хотомской в переводе Вадима Левина «Пять слонов». Ожидаемый результат: • Дети получат начальное представление о понятии «речь». • Научатся правильно высказывать свои мысли вслух, отвечать на вопросы, выслушивать товарищей. • Получат первоначальное представление о словах, отвечающих на вопросы кто? и что? Ход урока I.Включение в учебную деятельность– 3 мин. Слайд 2 - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сначала я хочу отметить ребят, которые сразу, по звонку встали у своих парт и вручить им «орден Звонка» Слайд 3 (вывешиваю «ордена» на доску с планом класса, где схематично отмечен каждый ученик). - Поздравляю вас с первым днем вашей новой школьной жизни! Теперь вы не просто дети, а ученики – первоклассники! Вот и прошли 10 дней, введения в школьную жизнь. Давайте вспомним чему мы уже научились? Дети: - познакомились, запомнили имена, узнали правила поведения школьника, узнали, что на урок и с урока звенит звонок, научились правильно сидеть за партой, привыкали поднимать руку, если хочешь ответить… - Молодцы! Вы хорошо все помните. А сейчас у вас первый школьный урок и называется он «обучение грамоте». Итак, сядьте правильно. Начинаем. II. Мотивация учебной деятельности - 15 мин. - Чинтачу едек очусел? Дети: в классе тишина, дети с недоумением смотрят на учителя. - Кердеми вакша пиргамон??? Дети: все еще в недоумении, начинают хихикать. - Почему вы не поднимаете руки и не отвечаете мне, я вам задала уже два вопроса? Дети: - А мы вас не понимали, вы как–то непонятно говорили. - Странно, а до этих вопросов понимали и сейчас поняли, интересно, почему? Дети: - А сейчас опять понимаем, вы стали говорить по – русски. - Вот оно что. Оказывается, чтобы понимать друг друга нужно говорить на одном языке? Слава: - Да, потому-то мы другого языка еще не знаем. - Хорошо, значит говорить по- русски. Знаете, ребята, мне с детства нравится одна песенка. Я вам ее включу, а вы угадайте ее название. Включаю магнитофон с записью песни «В траве сидел кузнечик», а звук выключаю. Жду минуту. Дети: пытаются что–то услышать, начинают перешептываться. - Ну, кто угадал? Поднимайте руки! Саша: - Мы же ничего не слышим, как мы угадаем? - Но вы же сами сказали, что чтобы понять, нужно говорить по – русски. Эта песня записана на русском языке, а вы опять ничего не поняли, в чем же дело? Дети: - Просто нам надо услышать песню, чтоб ее угадать. - Значит не достаточно говорить на одном языке, нужно еще и слышать говорящего! Снова включаю запись, теперь со звуком. Дети быстро угадывают песню. Выключаю запись на последнем куплете и прошу детей закончить самим. - Кто хочет пропеть нам последний куплет? Дети хором легко справляются с концовкой хорошо известной им песни. - Ребята, вам понравилось петь вместе? Дети: - Да, нам понравилось. - Мне тоже очень понравилось, вы просто молодцы. Так почему же, ребята, мы понимаем друг друга, что нам помогает? В ходе обсуждения приходим к выводу, что понимаем друг друга потому, что говорим на одном языке. - Верно, ребята. Мы понимаем друг друга потому, что и вы, и я – мы все умеем говорить по-русски. МЫ ВСЕ ВЛАДЕЕМ РУССКОЙ РЕЧЬЮ. - Как вы думаете, на Северном полюсе сейчас очень жарко? (смеются: нет, там всегда холодно) - Вы уверены? А … я поняла… Вы, наверное, часто бываете на полюсе? (смех, отрицание) - Откуда же вы тогда знаете, что там холодно? (нам читали, нам рассказывали) - Понятно, вы об этом узнали потому, что умеете СЛУШАТЬ И ПОНИМАТЬ РУССКУЮ РЕЧЬ. Физминутка – 5 мин. - Мы хорошо поработали, ребята. Верно? Немножко устали. Пора провести маленькую зарядку. Кто из вас знает какую- нибудь считалку? | |||
| |||
Просмотров: 2533 | Загрузок: 3 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
|