Тема: «Разговоры о любви через поэзию»
23 Марта 13, 21:13 | |||
Лукьяшко Ольга Валентиновна, учитель русского языка, НП ЦО «Лицей «Столичный», город Москва. Тема: «Разговоры о любви через поэзию»Методическая разработка внеклассного мероприятия. 9-11 классы Актовый зал Методическая разработка внеклассного мероприятия ориентирована на учащихся 9-11 классов. В НП ЦО «Лицей «Столичный» сложилась традиция: проводить каждые две недели «Час для души». Современное общество нуждается в «исцелении внутреннего мира», мы чаще должны говорить о милосердии, о внимании друг к другу, о прекрасном. Кто, как не мы, учителя, начнём «разговаривать с душами» детей, напоминая им обо всём хорошем и светлом, что есть в человеческой жизни? Позади учебная неделя, накапливается усталость, портится настроение, работу хочется завершить на позитивных нотах… В актовом зале за круглым столом собираются учащиеся 9-11 классов и , отдыхая, ведут разговор о любви через поэзию… Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармоничного развития учащихся 9-11 классов. Задачи: • формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать, общаться в коллективе; • развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям; • развивать сообразительность, любознательность, укреплять память учащихся; • развивать творческую фантазию; • вовлекать детей в активную практическую деятельность; • воспитывать сознательную дисциплину и норму поведения; • воспитывать интерес к литературе, родному языку. Оборудование: компьютер, экран, фломастеры, бумага формата А4. iPad (на столе у каждого ученика), цветная бумага. Время проведения: 45 минут. В актовом зале за круглым столом собрались участники беседы (всего 23 человека: 6 человек – 9 класс, 6 человек – 10 класс, 11 человек – 11 класс). Слово учителя: Здравствуйте, ребята. Рада видеть Вас всех на нашем мероприятии «Час для души». Сегодня мы поговорим о любви… Предлагаю послушать Вам музыкальное произведение Л.В.Бетховена «Мелодия любви» и поразмышлять на следующие темы: 9-10 класс. Задание на экране: ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ: «БЕЗ ЛЮБВИ…» 11 класс: ПРИДУМАЙТЕ АФОРИЗМ НА ТЕМУ «ЛЮБОВЬ». (Время работы 12 минут). Каждый учащийся принял участие в работе. Слово учителя: Итак, мы с Вами пришли к выводу, что любовь – это светлое, хрупкое чувство, которое быстро погибает от холодного дыхания. Без любви прожить, действительно, невозможно, без любви человек одинок, несчастен. Обратим внимание, что «Час для души» проводится в свободной обстановке. Ребята могут вставать с места, совещаться, объединяться в группы и представлять результаты так, как желает их «Я». Следующий вопрос появляется на экране: ГДЕ ЖИВЁТ ЛЮБОВЬ? Ответы учащихся: в семье, в сердце каждого из нас, в музыке, в поэзии, во всём живом, в живописи, в письмах… Слово учителя: Предлагаю Вам поговорить о любви через поэзию. Заходим на сайт «Стихи о любви» и читаем следующее задание: Выберите любое стихотворение о любви. Прочитайте его и обменяйтесь мнениями. Очень важно, чтобы учащиеся вели свободную беседу друг с другом, задавали вопросы, внимательно слушали друг друга. Учитель может предложить вопросы, если видит, что ученики испытывают определённые трудности при ведении диалога. Какие строки Вам понравились? Какой предстаёт любовь в прочитанном творении? Какое настроение возникает при чтении стихотворения? Каждый учащийся имеет доступ к Интернету и может легко выбрать стихотворение. Из работы учащихся: Киселёв Даниил (9 класс). - Мне очень нравится творчество Сергея Есенина. Я прочитал стихотворение «Шёл господь пытать людей в любови…». Любовь в данном стихотворении – это сострадание к Господу, следовательно, ко всему человечеству. Силаева Катя (10 класс): Чем понравилось тебе это стихотворение? Даниил: Тем, что оно скрывает истину. Оно небольшое по размеру, но в каждой строке заложен глубокий смысл. А ещё безнадёжные мысли Господа о людском сострадании не оправдались. Сострадает тот, кто сам испытывает трудности. Макалова Карина (11 класс): А в моём стихотворении любовь совсем другая, она способна делать человека счастливым, он по-другому смотрит на окружающий мир. Каждый учащийся представил своё стихотворение, зачитал понравившиеся строки, выразил свое настроение. Учащиеся пришли к выводу, что любовь может быть блаженной и несчастной, притворной и искренней, обращением к людям и мольбой, мудрой, искренней. Много интересных стихотворений было взято для работы: В. Брюсов «Люблю одно». «Встреча». «Да, можно любить, ненавидя…». А.Ахматова «Любовь». З. Гиппиус «Любовь»… Слово учителя: Любовь – светлое чувство, если она искренняя, чистая. Завершить наш разговор о любви через поэзию предлагаю ещё одним интересным, на мой взгляд, заданием. Давайте сделаем с Вами «САМОЛЁТЫ ЖЕЛАНИЙ». Пусть ЛЮБОВЬ живёт в Вашем сердце!!! ЗВУЧИТ «ОДА НАШЕЙ ЛЮБВИ». Каждый из Вас берёт цветную бумагу, пишет на ней своё желание, делает самолётик и запускает его со сцены, пусть мечты обязательно сбудутся. Учащиеся поднимаются на сцену и по команде «ТРИ, ДВА, ОДИН» вместе пускают самолёты. После беседы ученики приглашены на чашечку кофе с конфетами. Хороших выходных!!! ПРЕДСТАВЛЯЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ УЧАЩИХСЯ. Продолжая фразу «БЕЗ ЛЮБВИ», ученики сочинили целое стихотворение и с выражением прочитали его. Без любви прожить нельзя… Просто невозможно, Без любви умрёт душа, Это очень больно… Без любви погибнет сердце, Без любви прожить нельзя, Без любви замёрзнуть можно, Без любви вся жизнь пуста… Без любви немеют руки, Без любви черствеет ум, Без любви сгорают души… Без любви … Что говорить… Без любви… это так страшно, Невозможно ПРОСТО жить. (Учащиеся 9, 10 классов НП ЦО «Лицей «Столичный». Совместная работа). Обратим внимание, что «Час для души» проводится в свободной обстановке. Ребята могут вставать с места, совещаться, объединяться в группы и представлять результаты так, как желает их «Я». Афоризмы о любви оказались не менее интересными. Для примера: Неверова Эллина (11 класс). «Любовь – это сладкий яд, постепенно которым отравляется сначала ум, потом душа». Суслов Сергей (11 класс). «Любовь живёт в каждом из нас, главное, чтобы чувство не было спрятано где-то глубоко». Ивушкин Артём (11 класс). «Любовь – это затмение ума». Курышева Анастасия (11 класс): «Любовь – это нежность, тепло, внимание, забота, ласка. Оберег, сопровождающий тебя всюду». | |||
| |||
Просмотров: 5689 | Загрузок: 14 | Комментарии: 8 | |
Всего комментариев: 8 | |||||||
|