Философия вселенной в поэзии А. Заболоцкого и научных трудах К.Э.Циолковского
24 Марта 13, 14:30
Мациевская Нина Ивановна,
учитель физики, астрономии высшей квалификационной  категории
Чечнева Елена Анатльевна,
учитель литературы высшей квалификационной  категории
ОГБОУ НПО «ПУ№23» с. Кривошеино, Томская область.
    

Философия вселенной в поэзии  А. Заболоцкого

и научных трудах     К.Э.Циолковского             

    
Литература, астрономия.
II курс (21 группа)




Предмет: Литература и астрономия.
Профессия: «Портной».
Тема программы по астрономии: Строение и эволюция Вселенной.
Тема программы по литературе: Жизнь и творчество Н.А.Заболоцкого
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Время реализации занятия: 2 урока.
Авторский медиапродукт: презентация 25 слайдов (среда Microsoft  Windows XP, Power Point).
Целесообразность использования медиапродукта:  недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях; формирование информационной культуры школьников (переработка, упорядочивание информации); интенсификация учебного процесса.

Цель урока:  показать этическую роль Вселенной в жизни человека.
Задачи:
обучающие:
-познакомить с биографией К.Э.Циолковского и Н.А.Заболоцкого,
- научить видеть взаимосвязь гуманитарных и научных  знаний, закрепить навык
   исследовательской деятельности;
- совершенствовать умение самостоятельно анализировать художественное произведение,
  оценить авторскую позицию и образно – символическую насыщенность повествования;
- исследовать проблемы социального и нравственного характера, взаимоотношений человека и
  природы, влияние природы на мир человека;
- выяснить нравственные основы, определяющие способность человека жить в  мудром согласии   
  с самим собой, себе подобными и миром природы.

развивающие:
- закрепить умение самостоятельной исследовательской деятельности;
- формировать способность анализировать, обобщать рабочую информацию, представлять её в 
   виде оформленного результата деятельности;
- развитие наблюдательности и аналитичности;                                                                       
- развитие речевых навыков;                                                                                                             
- развитие ассоциативного и творческого мышления;                                                                   
- развитие коммуникативных способностей учащихся.

воспитывающие:
-формирование социально ценной позиции учащихся по отношению к природе, к жизни  на основе
   философских воззрений    К.Э.Циолковского и Н.А.Заболоцкого;
−развивать способность социально-значимых качеств, необходимых для групповой
  работы (вежливость, консолидированность в принятии решения).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ватман, маркеры.

Эпиграф урока:
«Сказать, что вселенная пуста, лишена жизни, есть грубое заблуждение»
К.Э. Циолковский
«Желаю знать величину вселенной»
  Н.А. Заболоцкий  

Словарь урока:
Вселенная, Эволюция, Этика.


Категория: Физико-математические дисциплины | Добавил: nadezhda | Теги: астрономия, литература, поэзия, изюминки педагогической работы
Просмотров: 4370 | Загрузок: 14 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 6
6 irinaxud   (15 Апреля 13 10:32) [Материал]
Уважаемые коллеги! Спасибо за интересную разработку. Читая название, мне казалось, что будет сложно понять Вашу работу, но на практике оказалось совсем наоборот. Способ преподнесения материала, его логичность и последовательность сделали Вашу работу понятной и при желании повторимой. Спасибо, удачи в конкурсе.

5 Nkvasova   (08 Апреля 13 22:18) [Материал]
Урок понравился. Много познавательного и развивающего материала.Хорошо составлена презентация. На протяжении всего урока обучающиеся работают по группам "учёные" и "искусствоведы"- хорошо, но можно было добавить и самостоятельную или индивидуальную работу (даже если это урок объяснения нового материала).Эпиграфы урока соответствуют всему материалу.Даже я, прочитав урок, попыталась ответить себе на вопрос,понятие "философия вселенной".Спасибо за урок!

4 Kaumova   (08 Апреля 13 16:26) [Материал]
Уважаемые коллеги!
Спасибо за необычную трактовку данной темы.
Эпиграф урока соответствует представленному материалу. Спасибо.
Грицай Алла Юрьевна.

3 davidovna   (30 Марта 13 09:53) [Материал]
Уважаемые коллеги, всегда с интересом знакомлюсь с ресурсом, в котором используется технология развития критического мышления. Отрадно, что физики и лирики нашли общую тему для разговора и получился интересный, познавательный диалог о восприятии Вселенной. Работа проделана большая и плодотворная. Материал подобран грамотно и методически обосновано, что прекрасно поможет добиться поставленной цели. В качестве рекомендации: исправьте, пожалуйста, в Пояснительной записке « Чечнева Елена Анатльевна», в сценарии «Два человека, живущие в одно и тоже время в разных географических точках Росси,» «Это вопросы о смысле жизни, вопросы о добре и зеле, о….». Спасибо за интересную работу. С уважением, Людмила Давыдовна.

2 svetlana0104   (29 Марта 13 21:21) [Материал]
Интересный познавательный материал представлен современно, четко, доступно. Работа с «тонкими» и «толстыми» вопросами, исследовательская работа в группах помогают обучающимся постичь этическую роль Вселенной в жизни человека. Огромное спасибо за соединение двух подходов по теме.
С уважением, Светлана Викторовна.

1 ElenaAG   (26 Марта 13 06:04) [Материал]
Позвольте внести поправку к информации, данной в презентации к уроку:К.Э.Циолковский родился в селе Ижевском Спасского района Рязанской области. В представленном материале место рождения заявлено как Ижевск.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]