Николаева Светлана Ивановна, преподаватель математики и информатики БОУ ЧР СПО «Алатырский сельскохозяйственный техникум» Минобразования Чувашии, г. Алатырь, Чувашская Республика
Урок «Антивирусные программы»
Информатика 1 курс ( 10-11 класс)
Урок «Антивирусные программы» проводится в виде исследования с применением ролевой игры. При распределении ролей и заданий используется дифференцированный подход.
На данном уроке должны быть исследованы преимущества и недостатки наиболее популярных антивирусных программ: Касперского, Аваст, Доктор WEB. Для этого разработан WEB-квест http://webkvest.far.ru
При подготовке к уроку подгруппа студентов была разбита на минигруппы по 3 человека. Каждая минигруппа во время занятия выполняла определенные задания согласно своей роли: 1) Историки - выясняли историю создания антивирусных программ. 2) Рекламодатели – исследовали все положительные аспекты работы антивирусников, рекламируют свой товар. 3) Эксперты- определяли негативные стороны программ. 4) Экономисты - рассчитывали экономические затраты на приобретение товара.
В качестве опережающего обучения студентам творческой группы было предложено составить презентации на темы: «Антивирусные программы» и «Компьютерные вирусы», которые они представили в качестве домашнего задания в начале урока.
Итоги исследования с применением ролевой игры подводятся в конце урока в виде заполнения сравнительной таблицы на интерактивной доске и в бортовых журналах.
В web - квесте после проведения урока размещаются работы студентов, а именно: презентации, таблицы, текстовые описания, а также фотографии с проведенного урока.
Студенты в качестве домашнего задания, используя web¬- квест, размещенный в Интернете, готовят и оформляют в виде презентации материал еще об одной антивирусной программе «NOD 32», руководствуясь планом, представленном в программном продукте и согласно своей роли в исследовании.
Студенты пишут отзыв о проведенном занятии, указывая все то, что им понравилось и запомнилось и то, на что бы они обратили внимание при проведении данного урока.
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Урок интересный и познавательный. Проводился в виде исследования с применением ролевой игры, при распределении ролей и заданий использовался дифференцированный подход, построен методически правильно.Читая, мне было очень интересно, думаю, что и учащиеся были очень заинтересованы уроком и хорошо подобранным материалом. Спасибо.Успехов в работе! Наталья Алексеевна.
Уважаемая Светлана Ивановна! Занятие очень познавательное, актуальное для каждого пользователя. Но…. Цели бывают: образовательные, развивающие, воспитательные. Однако, цели, поставленные для этого занятия, достигнуты. При формулировании проблемы следует ответить на вопрос: почему это надо изучать? Правильнее было бы: какие антивирусные программы необходимо установить на компьютеры для безопасной работы? Проблему могли обозначить сами студенты. Опережающие задания позволяют студентам самостоятельно работать с источниками информации и способствуют воспитанию самостоятельности. Кроссворд способствует закреплению изученного материала. Результаты работы групп не представлены. Лист самоанализа – это рефлексия занятия. Очень хорошая связь с профориентацией. С уважением Старикова Татьяна Васильевна.
Уважаемый эксперт! Все работы студентов размещены в самом web- квесте http//webkvest.far.ru Насчет целей- в системе спо немного другие требования о целях занятия. Насчет проблемы- интересное предложение, спасибо. Да, студенты сами могли ее обозначить. Спасибо!
Разработку прочитала, Честно Вам могу сказать: "Для себя решила твёрдо В каждой роли побывать! Все я выполню задания, И программу подберу. После конкурса "Изюминки" На компьютер размещу!" Грицай Алла Юрьевна.
Современный мир предъявляет свои требования. Ваша разработка, Светлана Ивановна, актуальна, интересна. Используемые методы и приемы работы направлены на активизацию мыслительных процессов, развивают самостоятельность, критическое мышление студентов.Спасибо.
Уважаемая Светлана Ивановна, познакомилась с Вашим ресурсом. Вами проделана огромная работа по подготовке к уроку. На данном уроке студенты должны были исследовать преимущества и недостатки наиболее популярных антивирусных программ. Для меня, обычного пользователя, было бы важно узнать, какая же программа наиболее надёжна и предпочтительна. Но я не увидела этого в методической разработке урока. Было бы замечательно, если хотя бы одна творческая работа студентов была представлена. Я думаю, Ваш ресурс будет интересен и полезен многим педагогам. Удачи в конкурсе! С уважением, Людмила Давыдовна.
Уважаемый эксперт davidovna, все творческие работы размещены в WEB- квесте и Вы с ними можете познакомиться http://webkvest.far.ru/ , Во время урока мы с ребятами так и не пришли к единому мнению относительно того, какую же программу предпочтительнее использовать. Мнения разделились и мы решили, что каждый пользователь выбирает сам антивирусную программу, так как запросы разные.
Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них.Содержание занятия научно, доступно. Созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Задания способствовали формированию ключевых компетенций: в предметной области в области информационных технологий в проектно-аналитической деятельности в исследовательской деятельности.Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении
Светлана Ивановна, на данном занятии Вы используете много методов и приемов при изложении материала. Урок интересный. Проведение исследований популярных антивирусных программ активизирует деятельность студентов, способствует повышению их познавательного интереса, в связи с тем, что эти знания необходимы в жизни каждому современному человеку. Урок обучающий, студенты сами добывают знания, сравнивают, анализируют, что придаёт особую значимость полученных знаний. Игровые формы всегда интересны студентам и они с удовольствием принимают в них участие. Составление отчетов о проделанной работе учит детей чувству ответственности. Спасибо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]