Обобщающий урок по теме "Имя числительное"
01 Мая 13, 21:23
Хорошилова Светлана Алексеевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназия №8 город Можга Удмуртская Республика

Обобщающий урок по теме «Числительное»

6 класс
Русский язык

Урок обобщающего повторения по теме «Числительное», разработанный в технологии развития критического мышления. Необычная форма работы: урок – путешествие позволяет обобщить и систематизировать полученные знания по изученному разделу. Упражнения – задания направлены на закрепление, отработку и совершенствование полученных навыков. Работа в течение урока ведётся бригадно-групповым методом.

Тема : Обобщающий урок – зачет по теме «Имя числительное».




Цели:
1. обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме

Задачи:
1. вырабатывать умение употреблять числительные в речи
2. развивать навыки работы в группах
3. продолжить отработку пунктуационных навыков в предложении
4. продолжить работу над устранением речевых недочётов в устной и письменной речи.
Методы и приёмы:
1. исследовательский
2. репродуктивный
• задания исследовательского характера
• работа со схемами и таблицами
• задания на развитие речи
• нетрадиционная форма работы

Оборудование: компьютер, проектор, СД – диск с презентацией урока, чистые листы А – 4, маркеры, магниты, сигнальные карточки, раздаточный материал, лист – маршрут

Ход урока
1. Орг. Момент. Нацеливание. Мотивация
Стадия вызова
-Добрый день, ребята. Мы закончили изучение темы «Числительное» и как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься?
- Верно, сегодня у нас с вами обобщающий урок по этой теме. А для чего нужно повторять и обобщать изученное?
-Откройте тетради, запишите число и тему урока.
(Слайд №1.Тема урока: Обобщающий урок по теме «Числительное»)

- Что обычно делают на уроке – повторения? Скучно? Неинтересно?
- А нас с вами сегодня ожидает урок – путешествие. Представьте, что где-то есть город, который называется …Числительное. Вот он, перед вами. Нравится?
(Слайд №2. Вид города.)

- Все вы знаете, что в путешествия отправляются люди смелые, дружные. Для нас это своеобразная проверка не только знаний, но и умения работать дружно и слаженно. Работать вы будете в группах. (Бланки на столах. 1 – номер группы: красный – нужна помощь, зелёный – готовы отвечать. У каждого ещё свой сигнал – Верно-неверно)
(Слайд №3. .)

- При въезде в город нас ожидает таможенный контроль багажа наших знаний. Заполните, пожалуйста, декларации, которые лежат на ваших столах.

Декларация
Прочитайте высказывание, если оно кажется вам верным, поставьте «+», неверным, поставьте « -» в первой колонке. Расставьте каждый самостоятельно, обсудите в группе, что у вас получилось.
Верно ли, что…
1.От числительных нельзя образовать слова других частей речи
2. Слово «двойка»- это имя числительное
3. Слово «миллион» в переводе на русский язык означает «тысячища»
4. Имена числительные используются в разных стилях речи
5.Числовое значение имеют только имена числительные
6.Имена числительные в предложении всегда бывают второстепенными членами предложения
7. Имена числительные отвечают только на вопрос «сколько»
8. Чтобы сосчитать до тысячи, нужно использовать всего-навсего 37 слов
9. Числительное как часть речи существовало ещё в древнерусском языке.
10. Слова первый и последний относятся к именам числительным

(Слайд №4)
- Итак, у нас с вами появились нерешённые, спорные вопросы. Давайте будем решать их в ходе путешествия.
- А начнём мы с центральной площади. Как вы думаете, почему?
(Слайд №5)
Стадия Содержание
- Здесь располагается НИИ имени «Числительного» и, как вы правильно догадались, именно здесь содержится вся основная информация о числительном.
(Слайд №6.Фото НИИ.)

В этом институте под пристальным вниманием учёных находятся хорошо известные вам и ещё не совсем известные сведения о числительном.
-Научные сотрудники института подготовили для вас лабораторную работу по пройденной теме. Так что у вас есть замечательная возможность проявить свои знания и умения. Каждая группа получила вот такой бланк. Заполните пустые графы.
Здесь же вы видите перечень заданий, которые вам предстоит выполнить, и количество баллов за правильное выполнение, а также соотношение набранных баллов и оценки.
-Работа выполняются в тетрадях и лабораторных бланках (в зависимости от задания). Не забудьте о сигналах.
-Есть ли у вас какие – либо вопросы?
- Итак, мы приступаем к выполнению работы. Желаю всем успехов!
- Все вы знаете, что НИИ - это здание с множеством лабораторий, так называемый своеобразный лабиринт. Чтобы добраться до нужной нам лаборатории, необходимо открыть кодовый замок, а для этого нужно расшифровать код секретной двери.



Категория: Филология | Добавил: Лана13 | Теги: критическое мышление, русский язык, 6 класс, числительные
Просмотров: 8336 | Загрузок: 17 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 2
2 Лана13   (11 Июля 13 21:09) [Материал]
Благодарю Вас!

1 polina2011   (16 Мая 13 18:56) [Материал]
В разработке представлен интересный материал.
Грамотно составлен конспект урока, красивая презентация сопровождает работу на уроке.
В презентации есть титульный слайд с указанием автора работы, перечислены источники информации.
По моему мнению урок получился интересный и познавательный.
Творческих успехов Вам!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]