«Путешествие в царство Весны» (праздник читательских удовольствий)
04 Марта 13, 19:27
Пономарёва Ольга Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №8 города Можги Удмуртской Республики
«Путешествие в царство Весны» (праздник читательских удовольствий)
Внеклассное занятие по литературе
5 класс
Урок внеклассного чтения построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Конспект занятия оформлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок призван обобщить знания детей о приметах весны, научить детей определять настроение по музыке, передавать настроение с помощью красок, развивать речь, память, мышление.
Цели урока: 1. Учить наблюдать за настроением лирического героя. 2. Подвести к пониманию необходимости внимательно прочитывать литературный текст для анализа произведения. 3. Приобщение к русской культуре и ее традициям.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальные произведения П.И.Чайковского, костюм Масленицы, сборники стихотворений о зиме и весне, карточки настроений, листы А4, краски, кисточки, баночки, карточки со стихотворениями, блины и самовар – накрытие стола.
Праздник читательских удовольствий! Как притягательно звучит! Уважаемая Ольга Леонидовна, Ваше занятие соответствует условиям конкурса. Столько «изюминок» показали: учитель в костюме Масленицы, карточки настроений, работа с музыкальным материалом, блины с самоваром. Кроме этого, урок построен в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Желаю творческих успехов!
Здравствуйте, Ольга Леонидовна! Спасибо за праздник читательских удовольствий.В наше время дети совсем не хотят читать, поэтому просто обязательно необходимо проводить вот такие внеклассные мероприятия, которые не только повышают читательский интерес, но и развивают у учащихся познавательную активность, приобщают к русской культуре и ее традициям.Вы используете различные приемы и формы работы, методически грамотно проводите анализ стихотворения и эмоционально настраиваете детей на урок.Спасибо! Успехов Вам в работе! Наталья Алексеевна.
Уважаемая Ольга Леонидовна! Очень понравилась Ваша разработка внеклассного занятия: интересно, познавательно, весело. Можно сказать, что это праздник не только читательских удовольствий, но и праздник хорошего настроения. Спасибо. с уважением, Грицай Алла Юрьевна.
Уважаемая Ольга Леонидовна, представленное Вами внеклассное занятие необычно, включает различные приемы активизации интереса и внимания школьников, что способствует лучшему усвоению программного материала, достижению поставленных целей. Спасибо.
Урок построен в соответствии с ФГОС. Дети узнают много интересного во время урока, познавательного. Очень важна работа в группах для развития регулятивных УУД. Подведен итог урока. Анализ стихотворения проведен оригинально, методически верно.
Уважаемая Ольга Леонидовна, познакомилась с Вашим путешествием « в царство Весны». Урок внеклассного чтения насыщен методическими приёмами, которые обеспечивают развитие учащихся и их познавательную активность. Ваше костюмированное появление в начале урока задаёт эмоциональный тон для дальнейшей работы. Сочетание различных форм коллективной, групповой работы повышает эффективность восприятия информации о стихотворениях, посвящённых весне. Реализация межпредметных связей с музыкой и изобразительным искусством приобщает детей к русской культуре и ее традициям. В Пояснительной записке Вы в качестве ресурса указываете презентацию, но в папке её почему-то нет, интересно было бы узнать, какой видеофильм, посвящённый Масленице, смотрели ребята. И ещё, если это возможно, прокомментируйте, пожалуйста, формулировку следующих Ваших вопросов и заданий: «А теперь, ребята, вам самим встать в хоровод и поучаствовать в проводах Зимы. Сейчас я вам снова прочитаю это стихотворение, а вы меняется ли настроение в течение всего стихотворения. Как? Итог. Какие настроения мы сегодня с вами определяли в стихотворениях?» С уважением, Людмила Давыдовна.
Людмила Давыдовна, большое спасибо за столь подробный анализ урока. Отвечаю на Ваши вопросы. Фильм я хотела закачать, он слишком большой по объему, поэтому не получилось. Вместо физкультминутки для поднятия эмоционального тона мы с ребятами выходили из-за парт и водили хоровод. В конце урока мы с ребятами изображали настроение лирического героя в стихотворении с помощью красок, затем я сама читала стихотворение и мы определяли, как меняется настроение в стихотворении и правильно ли мы его изобразили. В итоге урока я задала детям вопрос: какие настроения мы сегодня с вами определяли в стихотворениях. Это было сделано с целью того, чтобы вспомнить, какие настроения могут быть у лирического героя, вызванные зимними и весенними красками природы.
Ольга Леонидовна, воспитательное мероприятие хорошо продумано, организовано. Вопросы учитель формулирует чётко. Использование музыки, стихотворных произведений, работа в группах всё это способствует активизации деятельности учащихся. Мероприятие познавательное, дети узнаю много о традициях этого праздника. Данное мероприятие яркое и запоминающее, такие мероприятия в детской памяти остаются надолго. Очень хорошо, что Вы не забыли о главном атрибуте этого праздника – блинах. Масленица длится семь дней, можно было бы рассказать, что означает каждый день этого праздника. Спасибо!
Здравствуйте, Ольга Леонидовна. Праздник читательских удовольствий! Очень интересно, легко, непринужденно о трудном - анализе стихотворения. Удачи и весеннего настроения. С уважением, Светлана Викторовна.
Уважаемая Ольга Леонидовна,приветствую ваш нестандартный подход в работе с детьми. На уроках такого типа детям гораздо проще усвоить материал,а учителю справиться с поставленными целями.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]