Дециметр
14 Октября 14, 15:45 | |||
Труфакина Ирина Юрьевна учитель начальных классов МБОУ "СОШ №12" г. Сургута Дециметр1 классматематика Урок математики в 1 классе по теме «Дециметр». Тип урока - «открытие нового знания». Структура урока соответствует типу урока, включая в себя этапы: мотивация к учебной деятельности (интеллектуальная разминка), актуализация знаний, «открытие» детьми нового знания, первичное закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; экологическая минутка, рефлексия учебной деятельности на уроке. Этап «актуализация знаний» содержит задачи логического содержания, в этапе «первичное закрепление» включены дифференцированные уровневые задания. Сказочная основа урока мотивирует интерес первоклассников к предмету, работая на экологическую направленность урока. Игровая форма работы создает наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активный процесс. Ученики через игру учатся выдвигать проблему и определять пути ее решения. К текстовому документу урока прилагается презентация с включением ответов заданий и вопросов. Тип урока: ОНЗ Тема: Дециметр. Основные цели: 1. ввести новую единицу измерения длины; сформировать умение измерять и записывать длины отрезков в дециметрах, умение переходить от величин, выраженных в дециметрах, к величинам, выраженных в сантиметрах, и наоборот; умение сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженных в дециметрах и сантиметрах; 2. развивать внимание, память, творческое мышление; 3. воспитывать экологическую культуру. Демонстрационный материал: 1) одна полоска бумаги длиной 1 дм для каждого ученика; 2) опорный сигнал: 1 дм = 10 см 3) образец для самопроверки работы в парах (этап 5) Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. Интеллектуальная разминка. (слайд 2) * Как звали героя, который получил на день рождения пустой горшок, шнурок и лопнувший шарик? * За сколько бед один ответ? * В какой сказке отец дал сыновьям три стрелы со словами: «Куда прилетит стрела, там и живет твоя невеста»? * Имена трех поросят начинаются именно с этой буквы. * Самый умный Коротышка из Цветочного города. Я хочу, чтобы вы все были Знайками. * Сколько вопросов я вам задала? Почему именно 5 вопросов? Я очень хочу, чтобы вы все на уроке получили оценку «5». 2. Актуализация знаний. * Разность 10 и 9. * Я задумала число, уменьшила на 4 и получила 0. Назови число. * Какое число увеличили на 2 и получили число, которое на 1 меньше самого маленького двузначного числа?. * Уменьшаемое 50, вычитаемое 40. Разность? Какой ряд чисел у нас получился? Вспомните все ответы по порядку. 1 4 7 10 (слайд 3) * Разделите числа на две группы. * Найдите лишнее число. * Найдите закономерность. * Дайте характеристику числу 10. 3. «Открытие» детьми нового знания. * Перед вами таблица, которую мы сможем заполнить, решив задачи. * Вспомним сказочного героя из первого вопроса «Разминки»? * Каких героев этого произведения знаете? 1) Винни Пух пришел в гости к Кролику. Сначала он съел 30 кг меда, а потом еще 50 кг. Сможет он вылезти из норы Кролика? Измени вопрос так, чтобы задача решалась сложением. * Вспомните героя из последнего вопроса «Разминки». Как звали героя — полную противоположность Знайке? 2) Незнайка для полета на Луну залил в ракету 40 л малинового сиропа и 60 л клубничного. На сколько литров клубничного сиропа больше, чем малинового? * Назовите героиню сказки - ответ на третий вопрос «Разминки» (слайд 4). Вот задача от Лягушки-царевны: 3) Прыжок кузнечика равен 20 см, а лягушка на 10 см меньше. Задай вопрос к задаче. (Чему равна длина прыжка лягушки?) При правильном ответе лягушка станет вашей помощницей (слайд 5). 30 кг 40л 20 см 50 кг 60л 10 см 80 кг 20л 10 см * Наша помощница — лягушка-царевна задала вам не сказочную задачу, заметили. Почему? (если правильного ответа нет, то необходимо отметить, что ответ на этот вопрос получим позже). Лягушка предлагает вам отдохнуть. * Физминутка * Вы молодцы и лягушка предлагает вам несколько вопросов: * Прочитайте числа в первом столбце, во втором, в третьем. * Что общего? (именованные круглые) * Чем отличаются числа? ( 1 ст. - единицы измерения массы; 2 ст. - единицы измерения объема; 3 ст. - единицы измерения длины) * Назовите самую маленькую единицу измерения длины. * С помощью какого инструмента можно измерять длину? * Измерьте длину парты. Трудно! Что же делать? Лягушка принесла вам решение этой проблемы. Вспомните число, которое повторялось 2 раза в третьем столбце таблицы. Вторая подсказка: какова длина прыжка лягушки? (10 см). 10 см = 1 дм (слайд 6) - Почему именно 10 см? (удобнее, десяток). 4. Сообщение темы урока. Назовите тему урока. Да, сегодня мы узнали новую елиницу измерения длины — 1 дм, будем учиться измерять новой единицей меры длины. 5. Первичное закрепление. Возьмите полоски бумаги и измерьте длину парты. * Чему равна длина этой полоски? (10 см). * Что такое 10 см? - Какой единицей измерения вы сейчас пользовались? (1 дм). • Физминутка. • Работа по учебнику с. 52 №2 а (1 ст.), для «сильных учащихся» № 2 а (1,2 ст.) Учитель заранее выносит первый столбик на доску. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. с. 52 № 2 б (1 ст.), для «сильных учащихся» №2 б (1,2 ст.) Работа проводиться аналогично, как и с предыдущим заданием. Вы поработали все вместе, как вы будете сейчас работать? (В парах.) Выполните в № 2 а, б (3 ст.), а в № 4 вторую строку в парах. Проверка проводится по образцу (слайд 7). Кто допустил ошибку? В чем она? (Допустили ошибки в вычислениях, ...) Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки. Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (Мы умеем в парах сравнивать и выполнять действия с круглыми числами.) Как в этом убедиться? (Нужно выполнить самостоятельную работу.) 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Закончите выполнять №№ 2 (а, б), 4 на стр. 52. Проверим. Учитель открывает на доске эталон для самопроверки Д-7. Проводиться вербальная поэтапная проверка. Учащиеся по шагам вместе с учителем проверяют правильность вычислений. У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.) Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в вычислениях.) - У кого нет ошибок? Сделайте вывод? (Мы поняли, как сравнивать и выполнять действия с десятками.) Проверка выполненных заданий по эталону (слайд 7) * Для чего нужна такая единица измерения как 1 дм? * Чему равен 1 дм? * Кто подсказал вам правильный ответ? 7. Экологическая минутка. * Ребята, а разве лягушки бывают только сказочные? (слайд 8) * Где живет наша героиня? (в болоте) * Какие проблемы могут возникнуть у лягушки в ее среде обитания? (загрязнение нефтяными разливами, осушение болот) * Кто может создать эти проблемы? (человек) * Каким образом вы можете помочь лягушкам? (изучать лягушек, их места обитания) слайд 8. Главное, чтобы человек никогда не забывал об окружающей его природе. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. * С какой новой единицей измерения знакомы? * Чему равен 1 дм? (слайд 9) | |||
| |||
Просмотров: 3934 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||||||
|