Интерактивная доска на уроках русского языка.
08 Августа 11, 13:22 | |
Интерактивная доска на уроках русского языка. (из опыта работы) Лось Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, СШ №1 город Балхаш, Казахстан Урок, как непосредственный инструмент реализации основных идей информационно-коммуникационных технологий, требует максимально тщательной разработки. Именно уроки являются той лакмусовой бумажкой, которые показывают эффективность работы. Это одновременно и конечный результат, и последняя стадия оформления, реализации идей, заложенных разработчиками тех или иных технологий. Подготовка уроков с интерактивным оборудованием требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Режиссура урока – в данном случае не просто новомодный термин, а важная составная часть подготовки к учебному занятию. Проектируя будущий урок с интерактивной доской, учитель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Стоит сразу же задуматься о том, как учитель будет управлять учебным процессом, каким образом будут обеспечиваться педагогическое общение на уроке, постоянная обратная связь с учащимися, развивающий эффект обучения. Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Доска проста в использовании. Достаточно прикоснуться к ее поверхности, чтобы начать работу на компьютере. Интерактивная доска имеет интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс. Работа с интерактивными устройствами (досками) существенно помогает в образовательном процессе. Это хороший выбор для тех преподавателей, которые хотят заинтересовать своих воспитанников, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала, а также помочь учащимся с физическими недостатками. Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как: • изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды; • звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; • видео, сложные видеоэффекты; • анимации и анимационное имитирование. Обучение с помощью интерактивных досок существенно отличается от привычных методов преподавания, хотя основы успешного проведения занятия одни и те же. Прежде всего, любое занятие, в том числе и с использованием интерактивных технологий, должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают. Этапы Содержание Цели Условия достижения положительных результатов Организационный, целеполагание тест «Ярмарка настроений», демонстрация темы и целей урока, подготовить учащихся к работе на уроке доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение в деловой ритм; обеспечение полной готовности класса и к работе. Проверка домашнего задания демонстрация правильного выполнения заданий, вызывающих затруднения, вопросы для проверки знаний, тест, индивидуальное задание выявить уровень знаний учащихся по заданному на дом заданию выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса; устранение типичных ошибок; обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися; индивидуальная работа Актуализация опорных знаний и способов действий вопросы и задания, подводящие к необходимости изучения темы; краткое обобщение по пройденному материалу; повторение с помощью эл. пособий восполнить недостающие у учащихся знания, вспомнить необходимые опорные знания и способы действий формирование дидактической цели вместе с учащимися; использование различных приемов организации деятельности учащихся по принятию цели Формирование новых понятий и способов действий демонстрация основных понятий, схем, таблиц, рисунков, анимации, видеофрагментов, иллюстрирующих особенности нового материала объяснение новой темы применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения, систематизация новых знаний Применение знаний, формирование умений вопросы и задания, требующие мыслительной активности и творческого осмысления материала, возможность демонстрации правильного решения при возникновении затруднений выполнение тренировочных заданий использование различных способов закрепления знаний; возможность дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны; умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями Контроль и учет знаний Дифференцированный подход (подбор заданий разного уровня сложности), использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний организация контроля и самоконтроля использование различных способов контроля и самоконтроля знаний; рецензирование работ учащихся с указанием положительных моментов и недостатков в знаниях Рефлексия, итог урока Анализ проделанной работы, выставление и комментарий к оценкам Подведение итогов доброжелательный настрой учителя и учащихся на самостоятельную работу дома Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: 1. усвоить базовые знания по предмету; 2. систематизировать усвоенные знания; 3. сформировать навыки самоконтроля; 4. сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности; 5. оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Структура занятия с использованием интерактивных устройств может меняться. А в некоторых случаях интерактивная доска может стать незаменимым помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда учащиеся приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию. | |
| |
Просмотров: 5110 | Загрузок: 8 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||||||
|