Методические рекомендации по использованию разминки на уроке народно-сценического танца
24 Мая 17, 08:21 | |
А. Е. Дмитриенко, преподаватель высшей категории хореографического отделения МБУ ДО «ДШИ № 54» г. Полысаево, Кемеровской области Методические рекомендации по использованию разминки на уроке народно-сценического танца Данный доклад рассматривает разминочный комплекс, который включает в себя: комплексы упражнений, которые направлены на профилактику нарушений осанки, искривлений позвоночника, плоскостопия, улучшения пищеварения, развитий координации движений, нормализации нервно-психической сферы, укрепления дыхательной мускулатуры и защитных сил организма. Общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета спины и брюшного пресса, формирование правильной осанки, укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, упражнения на развитие координации движений и ориентации в пространстве. Данные упражнения сочетаются с общеукрепляющими упражнениями с учетом возрастных физиологических особенностей детского организма 1. Значение разминки на уроках хореографии Разминка - это подготовительная и необходимая часть урока. Значимость данной части урока нередко недопонимается и пропускается как молодыми преподавателями, так и опытными педагогами. Данная ошибка повышает вероятность травм мышц и суставов, приводит к перегрузке сердечно-сосудистой системы. 2. Механизм «разогрева» мышц и суставов Разминочный комплекс упражнений должен включать в себя: • упражнения для развития стопы; • марш, прыжки • перегибы корпуса • силовые упражнения Данный комплекс состоит из нескольких комбинаций, которые проучиваются на протяжении I-II четверти. Каждая комбинация начинается с вступления (préparation) и заканчивается сходом с позиции, направлена на развитие чувства ритма, ориентацию в пространстве, развитие силы и выносливости. 3. Комплекс упражнений Из своего опыта хотелось бы предложить следующий несложный комплекс, который, несмотря на свою простоту, дает хороший результат и «разогрев» всего тела. «Разминка для стопы» Движения, входящие в данную комбинацию способствуют развитию подвижности голеностопного сустава; сочетание разного темпа-ритма способствует развитию чувства ритма; движения рук в сочетании с движениями ног развивают координацию движений. Комбинация «Марш» Движения данной комбинации развивают координацию движений, ориентацию в пространстве. Муз размер 2/4. Исходное положение: встать в 6 позицию ног, руки свободно опустить вниз. Такты 1-3: прослушать музыкальное вступление Такт 4: «два – и» - поднять правую ногу до положения у колена, руки - правая рука вытягивается в сторону, левая – на уровне груди, кисти сжаты в кулачки (рис. 2 а). Комбинация движений занимает 32 такта Такты 1-16: марш на месте с работой рук Такт 17: поднимаем ногу до положения у колена (стопа вытянута), plie на опорной ноге, руки закрываем на талию (рис. 2 б) Такт 18: поставить ногу в позицию, вытянуться на опорной ноге Такты 19-24: повторить движение 17-18 такта 3 раза Такты 25-32: марш на полупальцах в повороте вокруг себя по «квадрату» по 4 На два заключительных аккорда: Раз – опуститься на всю стопу, опустить руки вниз, чуть наклоняя голову вправо – вниз; Два – поднять голову, взгляд направить прямо. Комбинация «Прыжки» Муз размер 2/4. Исходное положение: встать в 6 позицию ног, руки свободно опустить вниз. Вступление – 8 тактов. Такты 1-4: прослушать музыкальное вступление Такт 5: Раз – и - поднять руки в 1 позицию, взгляд в правую ладонь; Два – и – пауза. Такт 6: Раз – и – раскрыть на 2 позицию, ладони вверх, поворачивая голову за правой рукой; Два – и – пауза. Такт 7: Раз – и – развернуть ладони вниз; Два – и – пауза. Такт 8: Раз – и – сохранить положение; Два – и – опуститься в полуприседание на обеих ногах (рис. 3). Комбинация движений занимает 24 такта Такты 1-2: исполнить 4 трамплинных прыжка по 6 позиции, опуститься в полуприседание на обеих ногах Такты 3-4: пауза Такты 5-8: повторить 1-4 такты Такты 9-12: выполнить 8 трамплинных прыжков в повороте «по квадрату» по 2 Такты 13-16: повторить 1-4 такты Такт 17: выполнить 2 прыжка с поджатыми Такт 18: пауза Такты 19-24: повторить движения 17-18 тактов 3 раза На два заключительных аккорда: Раз – вытянуть колени, опустить руки вниз, чуть наклоняя голову вправо – вниз; Два – поднять голову, взгляд направить прямо. Повторить комбинацию 2 раза. Комбинация «Перегибы корпуса» Упражнения, входящие в данную комбинацию движений развивают гибкость, силу и выносливость. Упражнение планка – это обычная стойка в статике, которая качает практически все мышцы тела. Упражнение «складка», «мостик» развивают гибкость спины и задней поверхности ног. Комбинация «Мельница» Движения данного комплекса направлены на тренировку и разогрев мышц пресса, укрепление спины и боковых мышц. Заключение Обязательным условием при занятиях хореографией является последовательность упражнений и постепенное их усложнение. Начинать физическую подготовку танцора необходимо с учетом исходного уровня подготовленности. Из своего опыта хотелось бы предложить следующий несложный комплекс, который, несмотря на свою простоту, дает хороший результат. Эффективность представленного комплекса разминки апробирована педагогом в работе с детским хореографическим коллективом. Список литературы: 1. Кюль Т.: Энциклопедия танцев от А до Я. - М.: Мой мир, 2008 2. Лисицкая Т.С.: Хореография в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 1984 3. Лопухов А.В.: Основы характерного танца. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2007 4. Пуртова Т.В.: Учите детей танцевать. - М.: Владос, 2003 5. Раздрокина Л.Л.: Танцуйте на здоровье!. - Ростов на/Д: Феникс, 2007 6. Шипилина И.А.: Хореография в спорте. - Ростов на/Д: Феникс, 2004
| |
| |
Просмотров: 1564 | Загрузок: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |