Методические рекомендации по использованию разминки на уроке народно-сценического танца
24 Мая 17, 08:21
А. Е. Дмитриенко, 
преподаватель высшей категории 
хореографического отделения МБУ ДО «ДШИ № 54» 
г. Полысаево, Кемеровской области 

Методические рекомендации по использованию разминки на уроке народно-сценического танца

Данный доклад рассматривает разминочный комплекс, который включает в себя: комплексы упражнений, которые направлены на профилактику нарушений осанки, искривлений позвоночника, плоскостопия, улучшения пищеварения, развитий координации движений, нормализации нервно-психической сферы, укрепления дыхательной мускулатуры и защитных сил организма. Общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета спины и брюшного пресса, формирование правильной осанки, укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, упражнения на развитие координации движений и ориентации в пространстве. Данные упражнения сочетаются с общеукрепляющими упражнениями с учетом возрастных физиологических особенностей детского организма

1. Значение разминки на уроках хореографии 
Разминка - это подготовительная и необходимая часть урока. Значимость данной части урока нередко недопонимается и пропускается как молодыми преподавателями, так и опытными педагогами. Данная ошибка повышает вероятность травм мышц и суставов, приводит к перегрузке сердечно-сосудистой системы. 

2. Механизм «разогрева» мышц и суставов 
Разминочный комплекс упражнений должен включать в себя: 
• упражнения для развития стопы; 
• марш, прыжки 
• перегибы корпуса 
• силовые упражнения 

Данный комплекс состоит из нескольких комбинаций, которые проучиваются на протяжении I-II четверти. Каждая комбинация начинается с вступления (préparation) и заканчивается сходом с позиции, направлена на развитие чувства ритма, ориентацию в пространстве, развитие силы и выносливости. 

3. Комплекс упражнений 
Из своего опыта хотелось бы предложить следующий несложный комплекс, который, несмотря на свою простоту, дает хороший результат и «разогрев» всего тела. 

«Разминка для стопы» 

Движения, входящие в данную комбинацию способствуют развитию подвижности голеностопного сустава; сочетание разного темпа-ритма способствует развитию чувства ритма; движения рук в сочетании с движениями ног развивают координацию движений. 

Комбинация «Марш» 

Движения данной комбинации развивают координацию движений, ориентацию в пространстве. 

Муз размер 2/4. 
Исходное положение: встать в 6 позицию ног, руки свободно опустить вниз. 
Такты 1-3: прослушать музыкальное вступление 
Такт 4: «два – и» - поднять правую ногу до положения у колена, руки - правая рука вытягивается в сторону, левая – на уровне груди, кисти сжаты в кулачки (рис. 2 а). 
Комбинация движений занимает 32 такта 

Такты 1-16: марш на месте с работой рук 
Такт 17: поднимаем ногу до положения у колена (стопа вытянута), plie на опорной ноге, руки закрываем на талию (рис. 2 б) 
Такт 18: поставить ногу в позицию, вытянуться на опорной ноге 
Такты 19-24: повторить движение 17-18 такта 3 раза 
Такты 25-32: марш на полупальцах в повороте вокруг себя по «квадрату» по 4 
На два заключительных аккорда: 
Раз – опуститься на всю стопу, опустить руки вниз, чуть наклоняя голову вправо – вниз; 
Два – поднять голову, взгляд направить прямо. 

Комбинация «Прыжки» 

Муз размер 2/4. 
Исходное положение: встать в 6 позицию ног, руки свободно опустить вниз. 
Вступление – 8 тактов. 
Такты 1-4: прослушать музыкальное вступление 
Такт 5: 
Раз – и - поднять руки в 1 позицию, взгляд в правую ладонь; 
Два – и – пауза. 
Такт 6: 
Раз – и – раскрыть на 2 позицию, ладони вверх, поворачивая голову за правой рукой; 
Два – и – пауза. 
Такт 7: 
Раз – и – развернуть ладони вниз; 
Два – и – пауза. 
Такт 8: 
Раз – и – сохранить положение; 
Два – и – опуститься в полуприседание на обеих ногах (рис. 3). 

Комбинация движений занимает 24 такта 
Такты 1-2: исполнить 4 трамплинных прыжка по 6 позиции, опуститься в полуприседание на обеих ногах 
Такты 3-4: пауза 
Такты 5-8: повторить 1-4 такты 
Такты 9-12: выполнить 8 трамплинных прыжков в повороте «по квадрату» по 2 
Такты 13-16: повторить 1-4 такты 
Такт 17: выполнить 2 прыжка с поджатыми 
Такт 18: пауза 
Такты 19-24: повторить движения 17-18 тактов 3 раза 

На два заключительных аккорда: 
Раз – вытянуть колени, опустить руки вниз, чуть наклоняя голову вправо – вниз; 
Два – поднять голову, взгляд направить прямо. 

Повторить комбинацию 2 раза. 

Комбинация «Перегибы корпуса» 
Упражнения, входящие в данную комбинацию движений развивают гибкость, силу и выносливость. Упражнение планка – это обычная стойка в статике, которая качает практически все мышцы тела. Упражнение «складка», «мостик» развивают гибкость спины и задней поверхности ног. 

Комбинация «Мельница» 

Движения данного комплекса направлены на тренировку и разогрев мышц пресса, укрепление спины и боковых мышц. 

Заключение 
Обязательным условием при занятиях хореографией является последовательность упражнений и постепенное их усложнение. Начинать физическую подготовку танцора необходимо с учетом исходного уровня подготовленности. Из своего опыта хотелось бы предложить следующий несложный комплекс, который, несмотря на свою простоту, дает хороший результат. 
Эффективность представленного комплекса разминки апробирована педагогом в работе с детским хореографическим коллективом. 

Список литературы: 

1. Кюль Т.: Энциклопедия танцев от А до Я. - М.: Мой мир, 2008 
2. Лисицкая Т.С.: Хореография в гимнастике. - М.: Физкультура и спорт, 1984 
3. Лопухов А.В.: Основы характерного танца. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2007 
4. Пуртова Т.В.: Учите детей танцевать. - М.: Владос, 2003 
5. Раздрокина Л.Л.: Танцуйте на здоровье!. - Ростов на/Д: Феникс, 2007 
6. Шипилина И.А.: Хореография в спорте. - Ростов на/Д: Феникс, 2004


Категория: Парад докладов_ IV | Добавил: uepz23 | Теги: дополнительное образование, хореография
Просмотров: 1564 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]