Конфликты с учителями

Причиной конфликтов в школе может стать акселерация (ускорение роста и физического развития детей по сравнению с предыдущими поколениями), так как она не столько ускоряет общее созревание организма, сколько усиливает его дисгармонию с социальным созреванием и усугубляет течение подросткового кризиса. Это затрудняет правильное воспитание детей. Педагогам становится все труднее понимать и внутреннее состояние, и потребности учеников, общаться с ними, руководить ими. Поэтому возникают конфликты.

Слишком жесткое или слишком лояльное отношение к ученикам вызывает реакцию протеста, потому что в подростковом возрасте дети оценивают в учителе, прежде всего, человеческие качества. Он должен понимать своих учеников, вести за собой, относиться к ним с уважением и т. д.

Также меняется отношение и к учебе. Учеба воспринимается как подготовка к взрослой жизни, и поэтому учитель (главный источник информации), по мнению подростков, должен понятно, доступно объяснять материал. На этой почве тоже могут возникнуть противоречия.

Подобно родителям, учитель в сознании подростка — обладающий властью, распоряжающийся наказаниями и поощрениями, авторитетный источник знаний в определенной области — должен стать товарищем и другом. По их мнению, идеальный учитель — это человек, в котором:

1. Есть способность к пониманию, эмоциональному отклику; есть сердечность, т. е. в учителе хотят видеть старшего друга.

2. Профессиональная компетентность, уровень знаний сочетаются с качеством преподавания.

3. Присутствует умение справедливо распоряжаться данной ему властью.

Но, естественно, все качества сочетаются в одном лице не так часто. Поэтому возникают конфликты.

Такие конфликты, как установлено психологами, в возрасте от 13 до 18 лет неизбежны и нормальны. Без них не обойтись. Главное, чтобы они не перерастали в “войны”, “революции” и чтобы правильно оценивались.

Самые распространенные конфликты

Конфликт неподчинения. Подросток отказывается выполнять те или иные требования. Часто такие, которые год назад не вызывали такой реакции. Отказ может быть высказан словесно или действиями. Связано это, видимо, с желанием отстаивать свое мнение — пусть иногда нелепым способом.

Конфликт единства. Подросток поступает так, как принято в среде одноклассников. Сам бы он так себя не вел, если бы не боязнь выглядеть “слабаком”, “маменькиным сынком”, “тряпкой”.

Конфликт лидерства. Подросток видит учителя как конкурента в классе. Он старается не потерять авторитет.

Конфликт нелюбви. Происходит тогда, когда к учителю относятся без уважения. Знают, что его можно вывести из себя. Специально устраивают такие ситуации, чтобы учитель потерял терпение.

Учителя, зная, что в возрасте 13-18 лет подростки могут вести себя подобным образом, находят, чаще всего, верное решение. В этом им помогают школьный психолог и методическая литература.

Если вы узнали о конфликте с учителем: Не ругайте ребенка, узнайте, в чем дело.

• Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным.

• Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход. Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.



Источник: http://www.kid.ru/problems/201.php3
Категория: Все о конфликтах | Добавил: nadezhda (28 Марта 09)
Просмотров: 5220 | Комментарии: 3 | Теги: Учитель, конфликт | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
3 Gelata   (20 Апреля 09 07:02) [Материал]
Всё гораздо проще. Надо просто уметь поставить себя на место детей. А это легко не для всех.
Многие взрослые измотаны жизнью, особенно учителя в школе - нагрузки большие, а отдыхать культурно редко получается...
А нам повезло с учителями, особенно у старшего ребёнка, когда заканчивала школу.
Классный руководитель - учитель от Бога. Она просто понимает, что детям нужно больше самостоятельности, больше доверять и верить в них. А иногда детям достаточно просто не мешать.
И хотя с ней можно говорить буквально обо всём, никому в классе даже в голову не приходило ей нагрубить или в чём-то подвести.

2 adams   (18 Апреля 09 14:52) [Материал]
То, что Вы советуете, при неумелом использовании может превратиться в панибратство. В учителе ребенок желает видеть не просто друга, а именно старшего друга. А со старшим, как правило, не особенно обсуждают любимую компьютерную игру, молодежный фильм и пр. К старшему другу обращаются за советом.
Все-таки учитель - это авторитет, носитель знаний, кладезь хороших человеческих качеств.
К сожалению, первого совета статьи - не обсуждать с детьми и при детях учителей - придерживаются далеко не все родители. Я с этим столкнулась даже в начальной школе. Этим родитель делает расстояние между собой, ребенком и педагогом все больше и больше.

1 rittusi   (15 Апреля 09 15:19) [Материал]
В принципе я с вами вполне согласна особенно со словами "в учителе хотят видеть старшего друга" это действительно так, чтобы найти подход к детям надо в первую очередь с ними подружиться. Главное не ставить себя как строгого учителя который за малейший проказ ученика сделает отметку в дневнике. Иногда с учениками даже можно провести урок как-бы ниочем, просто поговорить о каком - то интересном молодежном фильме, даже обсудить какую-то компьютерную игру, это обязательно поможет найти общий язык с детьми, надо научиться жить и интересами учеников, а не только заставлять их "грызть гранит науки". А вот когда вы с ними подружитесь и они признают вас за своего, тогда и уважение придет, и знания от вас они будут питать с удовольствием, поэтому иногда надо давать слабинку. Удачи в воспитании хороших учеников!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]