В категории материалов: 107
Показано материалов: 16-30
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 »


Различные календарные системы летоисчисления древнего мира однажды пришли к единой системе, известной как Юлианский календарь, который просуществовал недолго — от реформы своего основателя (46 год до нашей эры) до Первого Вселенского собора в Никее, созванного Константином Великим в 325 году нашей эры. Именно в этот день в 312 году император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. На Соборе святыми отцами было установлено празднование церковного новолетия 1 сентября (ст.ст) вместо 1 марта.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 5346 |Добавил: nadezhda | Дата: 22 Августа 11 | Комментарии (1)

В статье рассмотрены основные идеи формирования информационной компетентности обучающихся на уроках математики
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 12352 |Добавил: bulavo4ka | Дата: 13 Августа 11 | Комментарии (1)

Сегодня мы продолжаем начатую в предыдущем номере «ПС» тему двух проектов стандартов для старшей школы. Как уже стало известно, арбитром в споре двух групп разработчиков выступит Минобрнауки; не исключено, что в итоге будет принят компромиссный проект. Пока же мы попробуем кратко сравнить два документа.
Первое, что бросается в глаза при сравнении двух проектов ФГОС для старшей школы, – проект, представленный президиумом РАО, во многих местах дословно повторяет проект рабочей группы Кондакова–Кезиной.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 4524 |Добавил: nadezhda | Дата: 26 Мая 11 | Комментарии (2)

Дети в конце декабря уходят из разукрашенной игрушками и гирляндами школы, после праздничного карнавала, где учителя улыбались и шутили, даже танцевали. Уходят с подарками и конфетами, с радостными ожиданиями, с ощущением восторга и легкости. А возвращаются они в будничные классы, к вечно непонятной математике и тоскливым упражнениям по русскому языку, к своим прошлогодним проблемам, неудачам… Чуда не произошло, замарашка не стала принцессой. Есть от чего впасть в уныние. Есть причина отказаться ходить на уроки (количество прогулов после зимних каникул всегда возрастает), есть повод конфликтовать с одноклассниками и педагогами.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 6500 |Добавил: nadezhda | Дата: 08 Января 11 | Комментарии (5)

Вот и последний номер года, 24-й, а там куранты – и «С Новым годом, страна!». А пока не рассказать ли вам сказочку? …Ехал богатырь по дороге и наткнулся на камень у развилки. Налево пойдешь... Направо... Прямо... Все понятно. Поднял богатырь свою булаву стопудовую и разбил камень в мелкое крошево. Ох, и зачем только он читать научился, ехал бы себе и ехал, а тут лавины вниз пошли, сыплются камни и сыплются, и никакого удержу им нет. Но есть мораль: осторожнее со скрижалями. А тот камень, который отвергают при постройке нового, как правило, и есть краеугольный. Наш финальный репортаж – с «круглого стола» в Горбачев-фонде о проблемах реформы образования.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 4033 |Добавил: nadezhda | Дата: 08 Января 11 | Комментарии (4)

Всех  посетителей проекта 
сердечно поздравляю  с Новым 2011 годом!  Хочу поблагодарить за оказанное вами доверие к нашему проекту. Пожелать ВСЕМ здоровья, успехов, счастливого исхода всех ваших начинаний.

Категория: Методический кабинет | Просмотров: 2943 |Добавил: nadezhda | Дата: 27 Декабря 10 | Комментарии (2)

Первого декабря проект закона «Об образовании в Российской Федерации» должен быть выложен для читателей в интернете с добавлением поправок и предложений, выдвинутых в ходе общественного обсуждения. «ПС» освещало этапы этого обсуждения, проходившего в Общественной палате Российской Федерации, а также на семинаре в ГУ-ВШЭ.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 5492 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Ноября 10 | Комментарии (4)

Скоро исполнится четыре года, как вышло постановление правительства, гарантирующее учителям вознаграждение за классное руководство. Но педагоги продолжают обращаться в Научно-методический центр «ГУМАНИСТ» за разъяснениями по вопросу оплаты труда классного руководителя. Где же обещанная «президентская» тысяча, почему ее платят не везде и не всем?
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 8313 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Ноября 10 | Комментарии (4)

До сих пор, говоря о распределении по ЕГЭ, эксперты и журналисты выхватывали из целого небольшие фрагменты (стобалльники, дети с социальными справками и т.п.) и широко обсуждали эти явления. Между тем мэйнстрим, то есть основной поток абитуриентов, поступающих по ЕГЭ, со всеми его проблемами оставался вне поля зрения экспертного сообщества. За деревьями мы не видели леса.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 2401 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Ноября 10 | Комментарии (4)

Электронные дневники и журналы постепенно становятся атрибутом повседневной школьной жизни. В то же время специалисты отмечают серьезную проблему: в массовой практике существуют две системы отчетности – бумажная и электронная.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 3065 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Ноября 10 | Комментарии (3)

Согласно словарю русского языка С.И. Ожегова ПРОБЛЕМА – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.

О проблемном обучении, или, по крайней мере, его основной идее известно давно. Истоки такого обучения можно найти в далеком прошлом. Так, можно сослаться на высказывание Квинтилиана (ок.35- 95 гг.) в его философско-педагогическом труде «Наставление в ораторском искусстве»: «Ребенок должен бороться за то, чтобы достичь успеха в учении, но следует делать так, чтобы он очень хотел его достичь».
Сегодня, в связи с новыми задачами школы, в педагогике и психологии усилилось внимание к теоретическим основам проблемного обучения и к практическому его применению в школе. Этот значительный интерес вызван тем, что проблемное обучение создает условия для формирования положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний.
Что же для этого необходимо?

Категория: Методический кабинет | Просмотров: 10349 |Добавил: Nat21 | Дата: 04 Ноября 10 | Комментарии (4)

О первоначальном смысле и назначении этой формы работы, которая пока чаще всего вызывает лишь раздражение, рассказывает ведущий научный сотрудник Института развития образования ГУ-ВШЭ Марина ПИНСКАЯ
Количество бумаг, производимых школой, поражает воображение. Инструкции, приказы, планы, отчеты, сводки… И нет им конца, а в последнее время прибавилось еще требование завести портфолио. Учителя, обреченно вздохнув, пошли выполнять. Между тем портфолио используется во многих развитых странах и воспринимается там педагогами и учениками не как досадная и бессмысленная дополнительная нагрузка, а как ресурс для собственного развития. Попробуем понять, какой смысл вкладывали изобретатели портфолио в него изначально...

Категория: Методический кабинет | Просмотров: 4398 |Добавил: nadezhda | Дата: 31 Октября 10 | Комментарии (3)

Cистема дополнительного профессионального образования на сегодняшний день одна из самых слабых, – считает Cергей Заир Бек, руководитель Центра методологии управления экономики и нормативно-правового регулирования образования Федерального института развития образования Минобрнауки РФ (ФИРО). – И она в своем реформировании запоздала больше, чем все остальные. На практике мы сталкиваемся с непростой ситуацией: с одной стороны – устаревшая нормативная база, с другой – большое разнообразие проектов в этой области. Для некоторых секторов производства нормативно прописана система дополнительного профобразования, которая выглядит более современно, чем в действующем Законе «Об образовании».

– Ваша проектная группа победила в конкурсе Минобрнауки на разработку предложений по дополнительному профессиональному образованию. Однако в тексте законопроекта ваших предложений нет. Почему?
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 3096 |Добавил: nadezhda | Дата: 31 Октября 10 | Комментарии (3)

Что показал первый этап введения «Основ религиозной культуры и светской этики»
В октябре состоялось очередное заседание общественного совета при Минобрнауки, на котором обсуждались предварительные итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Напомним, что в эксперименте, который начался 1 апреля 2010 года, участвуют более 240 тыс. школьников и 15 тыс. учителей из 19 пилотных регионов.
«Серьезных конфликтов и трудностей не зафиксировано»
Членам Общественного совета были розданы материалы социологического опроса, проведенного Минобрнауки в мае 2010 г. с целью выявления отношения к новому курсу учащихся 4 классов, представителей органов исполнительной власти, а также религиозных конфессий пилотных регионов.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 4232 |Добавил: nadezhda | Дата: 31 Октября 10 | Комментарии (5)

Вы решили работать в школе. С чего же начать?
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 15081 |Добавил: Nat21 | Дата: 16 Августа 10 | Комментарии (3)