Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой. Задачи: * формирование учебной мотивации и желания учиться; Оборудование: * плакаты к 1 сентября; Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей. Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться. - А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.) - Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. - А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.) - Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем.) - Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет». 1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.) - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы. 1. Всегда приходить в класс на первый урок Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «А» классу. - Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.) - А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет? - Прочитаем? (Дети – «да».) Учитель читает: «Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга! Научу вас обзываться, Буду в гости всех вас ждать. - Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе. Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас. (Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.) 1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова: « Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, 2. Кто автор стихотворения: «Зайку бросила хозяйка, 3. Кто пел такую песенку: «Кто ходит в гости по утрам, 4. Отгадайте загадку. «Не лает, не кусает, 5. Кроссворд. 1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.) (Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.) 6. Экзамен по математике. К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9. 7. Художественное чтение. Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи. 1. Раньше были малышами, - Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника». - А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся. Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару. - Это были не простые фразы, это клятва родителей. (Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.) - Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет. Я немного сочиняю Трудно ребенка сейчас воспитать. - Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва: Клянусь: * Детей ваших так буду я обучать, - Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.) - Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе. - Наш первый день в школе подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!
| |
| |
Просмотров: 25754 | Комментарии: 3 | | |
Всего комментариев: 3 | ||
|