"Мне достались лишь одни тапочки..."

     Суммируя свой собственный опыт дебютантки и тех, кто пришел в школу позже меня, могу сказать, что быть молодым учителем ох как тяжело.

Неудивительно, что на первых порах у начинающих большие проблемы с дисциплиной. Ведь классы им спихивают самые захудалые и отпетые - "на тебе, убоже, что нам негоже".

Допустим, в результате "дневок" и чуть ли не "ночевок" в школе молодой учитель достигает определенных результатов в "очеловечивании" юной "дикой орды". Нужно ли ждать за это благодарности от администрации?! Отнюдь. Это скорее настроит против вас весь педагогический коллектив - старожилы ведь люди усталые, утомленные педстажем.

Я немного захватила годы дефицита и социалистического распределения. Молодым никогда ничего не перепадало. Помню, как одинокая бабушка Карякина (биолог) схватила для себя блестящий молодежный плащ, а мне достались за все это время только комнатные тапочки. И то только потому, что я была членом профкома.

Впрочем, сейчас все эти воспоминания кажутся забавными, и, честно говоря, немного жаль, что теперь меня уже никто не считает молодым учителем.

Марина ЛИХОБАБИНА

Категория: Статьи педагога-практика | Добавил: nadezhda (10 Апреля 09)
Просмотров: 9651 | Комментарии: 4 | Теги: молодой педагог | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Merica   (19 Апреля 09 01:12) [Материал]
Что ни говори, а работать в женском коллективе всегда тяжело. Тем более молодой, симпатичной девушке в компании стареющих, часто одиноких и несчастных женщин. Я не очень "старый" педагог, но все же хочется отметить, что все люди разные: среди "динозавров", как мы их называем, тоже есть очень неплохие личности. Просто нужно стараться находить общий язык, это тоже искусство - быть толерантным. А что касается отдавания "плохих" классов, а Вы бы сами расстались с детьми, с которыми психологически комфортно себя чувствуешь?

3 Анна   (15 Апреля 09 15:49) [Материал]
Я пришла в школу 2 года назад - заманила подруга. До этого, после окончания педагогического, успешно работала переводчиком в одном агентстве. Сначала было страшно - мне дали 9-11 классы. Потом решила, что терять мне, в принципе, нечего, (в агенции согласились работать со мной по совместительству), очень глубоко вдохнула и пошла в класс. И теперь ни за что оттуда не уйду. Чего мы с этими детьми только не делали - обошли все музеи города, устраивали исторические реконструкции (на английском, естественно) даже Стоунхендж строили. Идея Стоунхенджа принадлежала детям, делали мы это в выходные в Карпатах. Отдохнули просто замечательно! Думаю, главное - применять творческий подход, а не зацикливаться на принципах, часть из которых давно уже устарела. Мне 25 лет и дети на уроках зовут меня "мисс Анна", а за глаза - мисс Аннушка.
P.S. А тапочки я сама себе покупаю :)))

2 Артемида   (15 Апреля 09 15:41) [Материал]
Лера, мне очень приятно знать, что не во всех школах такая ситуация, как описана в статье. Я в школу попала не так давно, 5 лет назад, и ситуация с "тапочками" меня, конечно, шокировала. Но отношение опытных педагогов и администрации просто ужасает. Впечатление, что нарочно издеваются, чтоб проверить, выживешь или нет. У меня маленький ребенок, я взяла 18 часов нагрузки, а у всех по 30. Так мне в отместку, что не взяла "как все" (что, меньше работать захотела!?), поставили их в 2 смены с 14(!) "окнами", не считая перерывов между сменами. И такое отношение во всем. Класс дали соответствующий, по уровню - класс выравнивания, только без официального статуса. Я нашла с ними общий язык, но сколько меня "песочили" на административных советах по поводу их успеваемости - не сосчитать. Перечислять могу без конца. В этом году я ушла из школы, хотя моя работа мне очень нравится (сейчас тоже с детьми работаю), и возвращаться не собираюсь.

1 Лера   (15 Апреля 09 15:26) [Материал]
Ситуация очень знакома. Мне, молодому педагогу, в первый год работы тоже достался класс, в котором сменилось два учителя. У ребят были огромные проблемы с поведением. Но мы сумели найти общий язык - учебный процесс вошел в норму. Директор и завуч с некоторым удивлением отмечали положительные результаты в работе с классом. Знали, что класс не подарок, сочувствовали, но результатов всё равно требовали. Это и понятно.
А насчёт "тапочек", перепавших автору статьи - всё зависит от педколлектива. Я тоже начинала работать в эпоху дефицита, но о молодых у нас помнили всегда. Присказка всегда была у наших "бабушек" - "Хоть вы после нас останетесь работать". Поэтому и не обижали, чтоб не ушли.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]