Игры на уроках английского языка, как система формирования УУД и особое средство освоения учебной программы в соответствии с ФГОС
13 Февраля 15, 07:09 | |||
Быкова Наталья Николаевна, учитель английского языка МБОУ "ОСОШ №3" г. Очера, Перский край, Россия Игры на уроках английского языка, как система формирования УУД и особое средство освоения учебной программы в соответствии с ФГОСНоминация: Материалы и задания как система формирования УУД и особое средство освоения учебной программы в соответствии с ФГОС; 2-3 классы Английский язык Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Но что касается детей, игра для них прежде всего - увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она доступна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важным, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковый материал, а вместе с тем возникает чувство удовлетворения. Хотелось бы выделить цели использования игр на уроках иностранного языка. Основных целей шесть: - формирование определенных навыков; - развитие определенных речевых умений; - обучение уметь общаться; - развитие необходимых способностей и психических функций; - познание (в сфере становления собственно языка); - запоминание речевого материала. Применение игры для развития навыков устной иноязычной речи – еще недостаточно изученная область педагогики. Не всякая игра (пусть самая живая и интересная) подходит для этой цели. Поэтому выбор нужной игры – одна из первоклассных задач преподавателя иностранного языка. Этот выбор должен проводиться с учетом целенаправленности игры, возможности постепенного ее усложнения и лексического наполнения. Отобранные для занятия игры отличаются от обычных детских игр тем, что фактор воображения, фантазия ребенка, вымышленные ситуации отходят как бы на задний план, а доминантой становятся наблюдение и внимание. Учитывая специфику игры в процессе обучения детей иностранному языку, преподаватель руководит ходом игры и контролирует его. Особое внимание привлекают к себе в младших классах игры – драматизации, основой которых является короткая сказка. Они полезны прежде всего тем, что развивают образную, выразительную речь ребенка. Участвуя в игре – драматизации, ребенок становится одновременно объектом, на который направлена воля преподавателя и субъектом, познающим мир. Например, инсценировка сказки «Теремок», которые я постоянно использую на уроках в 1 классах. Она дает возможность детям усвоить необходимые слова и выражения. Порой на первый план выступают элементы "чистого" обучения, иногда же в центре внимания находится игра. Одно из первых мест на занятиях по иностранному языку занимают дидактические игры как общепризнанная форма устного развития школьников младших классов, например, различные виды лото. Эта игра дает широкие возможности варьирования игровым материалом, что способствует прочному усвоению лексического материала. Ребенок постепенно переходит от наглядного действенного способа усвоения лексики (преподаватель называет предмет по-английски, показывая его) к словарно – образному (преподаватель строит разнотипные предложения о предмете, которого в данный момент нет). Следует добиваться, чтобы игра в лото стала неотъемлемым компонентом учебного процесса и способствовала постепенному и последовательному накоплению ребенком словарного запаса, а также всестороннему развитию школьника младших классов. При использовании игровой технологии для формирования УУД применяются различные игровые методы, среди множества которых, мне бы хотелось выделить следующие: подготовительные игры: *грамматические игры; * лексические игры; творческие игры: * драматические и ролевые * интерактивные игры 3. Игровые формы – групповые, соревновательные, ролевые, с карточками, театрализованные, хороводные, дидактические, развивающие. 4. В широком значении термин «универсальные учебные действия» – умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.. Существует четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. В целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий. Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД. | |||
| |||
Просмотров: 6086 | Загрузок: 24 | Комментарии: 19 | |
Всего комментариев: 19 | |||||||||||||||
|