«Моя система формирования универсальных учебных действий»
29 Января 15, 19:13
Тарасенко Валентина Петровна,
преподаватель математики
ГБОУ НПО РО ПУ№62
г. Красный Сулин, Ростовская область


«Моя система формирования  универсальных учебных действий»

Номинация: Материалы и задания как система формирования УУД и особое средство освоения учебной программы в соответствии с ФГОС
1,2 курс профессионального училища,
математика

Одним из параметров, характеризующих уровень обучения математики, является общее развитие личности обучающего.    
В своей работе я продемонстрировала учебные материалы, способствующие формированию индивидуальных познавательных  способностей обучающихся.



Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,  частичнопоисковый.
Формы: лекция, урок - закрепления знаний,  урок -обобщающего повторения, урок- контроля ЗУН.
Уровень сформированности УУД (применяет алгоритм, делает по образцу с помощью учителя или самостоятельно, умеет рассматривать и читать  рисунок…).

Планируемые результаты формирования УУД.
Умеют сравнивать, решать по образцу, использовать алгоритм при решении учебной задачи, иллюстрировать рисунком математическое предложение, видеть сходство между выражением и используемой при преобразовании этого выражения формулой.

Учебная цель.
1.Сформировать у учащихся: учебную мотивацию;
уверенность в своих знаниях; умение учиться, умение владеть способами учебно-познавательной деятельности в процессе усвоения ЗУН, умение самостоятельно организовать учебную деятельность;
2.Способствовать формированию взаимоотношений с учащимися в группе;

Учебная задача.

Научить: сравнивать, решать по образцу, использовать алгоритм при решении учебной задачи, иллюстрировать рисунком математическое предложение, видеть сходство между выражением и используемой при преобразовании этого выражения формулой.


Категория: Материалы и задания как система формирования УУД | Добавил: nadezhda | Теги: УУД, изюминки педагогической работы, математика
Просмотров: 4443 | Загрузок: 22 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 3.8/5
Всего комментариев: 11
10 viktoriya-udod   (26 Февраля 15 18:53) [Материал]
Спасибо за интересные материалы! Особенно понравились опорные конспекты, которые позволяют четко структурировать изучаемый материал. Однако рекомендую более четко формулировать учебные цели и задачи. Удачи Вам!
Удод В.В.

11 matimet2015   (07 Апреля 15 13:42) [Материал]
Я благодарю всех, кто познакомился с моей работой (с моим опытом), за теплые слова, за хороший отзыв.Всем желаю удачи! biggrin

9 natalyapokrovkova   (25 Февраля 15 13:40) [Материал]
Уважаемая Валентина Петровна! Благодарю Вас за представленную работу. Ресурс соответствует требованиям конкурса, выполнен на профессиональном уровне. Желаю вам творческих успехов и победы на конкурсе! С уважением, Наталья Николаевна Покровкова.

8 elen5499   (24 Февраля 15 11:49) [Материал]
Спасибо большое за показ системы работы с учащимися низкого уровня обученности. Приемы работы показаны в практической части, что очень ценно.

7 rjpjhtp   (23 Февраля 15 15:39) [Материал]
Уважаемая Валентина Петровна!
Вы представили интересный личный опыт по формированию УУД, хорошее приложение. Успехов Вам, спасибо за работу!

6 20011959   (23 Февраля 15 08:23) [Материал]
Уважаемая Валентина Петровна!
Действительно, особенностью учащихся, с которыми работаете Вы, является достаточно низкий уровень сформированности УУД, умений учиться и учебной мотивации, что, в свою очередь, определяет особенности Вашей педагогической деятельности. Считаю, что Ваши "находки", обеспечивающие положительную динамику формирования УУД у обучающихся с низкой учебной мотивацией, надо использовать в общеобразовательных школах.
Желаю благодарных учеников и педагогического оптимизма! Удачи в конкурсе!
С уважением и признательностью Марина Борисовна

5 bibiel   (22 Февраля 15 18:51) [Материал]
Для обучающихся "со слабой базой знаний, с плохо сформированными учебными навыками" считаю применение описанного приёма обоснованным. Хотя применение опорных листов - не новая технология, в данной ситуации при систематическом их применении должен быть хороший результат в обучении математике.
С уважением, Бибичева Елена Владимировна

4 kalinpu   (21 Февраля 15 19:49) [Материал]
Материал соответствует заявленной теме. Автор описывает свой опыт при проведении занятий по формированию познавательных способностей, формировании обобщенных знаний и умений, способов учебных и профессиональных действий учащихся на уроках математики; дает практические советы по решению задач.Все материалы могут быть использованы учителями математики, работающими в учреждениях СПО.

3 Loretts   (13 Февраля 15 18:33) [Материал]
Уважаемая Валентина Петровна. Познакомилась с вашей разработкой.

Основа вашего материала - знаковая система. Это и алгоритмы, таблицы, диагностический лист, рисунки. Достаточно точно описана практическая значимость работы. Четко сформулированы методы и формы работы. Достигнута цель смотивированности и заинтересованности.
Рекомендую слова "ЗУН" не употреблять. Это и есть УУД. Немного непонятно выражение - "уверенность в знаниях". Целесообразнее, наверное, все-таки практическое применение знаний. Но это и есть метапредметные результаты.

Спасибо за предоставленный материал.

С уважением Анна Васильевна Лоретц

2 nkakulina   (13 Февраля 15 18:09) [Материал]
Валентина Петровна! Спасибо за интересный материал, где в доступной форме показана работа со студентами в СПО и НПО.
Какулина Н.М.

1 nkakulina   (12 Февраля 15 18:42) [Материал]
В данной работе автор продемонстрировала учебные материалы, способствующие формированию индивидуальных познавательных способностей обучающихся.Полностью согласен, что очень трудно преподавать в НПО и СПО , где приходят большинство студентов с плохо сформированной учебной деятельностью, т.к тоже преподаю в СПО. Использование диагностического листа субъективного опыта студента,алгоритмов для выполнения различных заданий, таблиц для чтения чертежей автором дают хорошие результаты- и это очень радует.Мое пожелание-продолжать работу в этом направлении.Удачи Вам!
Какулин А.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]