Разработка урока по теме: Ю.Яковлев «Рыцарь Вася»
18 Февраля 15, 12:55 | |||
Тенизова Алтынай Жумашевна, учитель начальных классов Учебно-воспитательный комплекс №42, город Павлодар, Казахстан Разработка урока по теме: Ю.Яковлев «Рыцарь Вася» Номинация: Педагогическая технология, применяемая для формирования УУД (накопление личного опыта) 3 класс Литературное чтение На данном уроке я, как учитель, поставила перед собой исследовательскую цель: Апробирование стратегий и приемов новых подходов в преподавании и обучении для формирования коммуникативных навыков учащихся. Выбрав тему для своего исследования «Формирование коммуникативных навыков на уроках», я изучила требования, выдвигаемые государственным стандартом ГОСО 2012-2013 года и учебной программой к образовательной области «Язык и литература». Анализируя госстандарт и программу, я увидела, что формирование языковой и коммуникативной компетенции - это основная задача обучения предмету. Все языковые знания, которыми необходимо овладеть ученикам, отобраны как необходимые в практике коммуникативного общения – здесь соблюдается принцип коммуникативной направленности. Одним из аспектов, по которому оценивается уровень подготовки учащихся, выступают системно-деятельностные результаты. В которые входят учебно-коммуникативные умения – это умения работать в парах, группах, поддерживать общение, высказывать свое мнение, строить связное высказывание по теме. Внимательно ознакомившись с программой предмета, я поняла, что невозможно говорить о формировании функциональной грамотности школьника без формирования у него коммуникативных умений. Потому что подготовка ребенка к жизни, к его социализации, где способность к общению, умение строить отношения с собой, с другими людьми и окружающим миром, выходит на первый план среди задач современного учителя. А тем более, младший школьный возраст считается самым благоприятным для формирования и развития коммуникативных способностей. Потому что, именно, в этом возрастном периоде дети склонны к подражанию, признают авторитет взрослого человека, учителя, они податливы и внушаемы. Среди таких умений, которые можно сформировать, можно выделить следующие коммуникативные умения: - умение вести диалог, показывая готовность к сотрудничеству; - умение высказывать свое мнение, быть услышанным; - умение слушать и слышать мнения другого человека; - умение приходить к соглашению, путем обсуждения; - умение доказывать, аргументировать свою точку зрения. Среди более или менее сформированных навыков можно выделить следующие: - ученики могут слушать, но не всегда понимать услышанное; - могут высказать свое мнение, но не всегда аргументировано; - могут вступить в диалог в паре, но не всегда прийти к соглашению, иногда возникают конфликты; - могут привести доказательства, опираясь на личный опыт. Включение всех учеников в активный учебный процесс, в котором у них возникнет необходимость вступить во взаимодействие друг с другом, возможно только в парной и групповой формах работы. А взаимодействие предполагает возможность формирования коммуникативных умений. Поэтому вижу тесную взаимосвязь между такими понятиями, как формирование учебно-коммуникативных умений и теории модуля «Новые подходы в преподавании и обучении». Учебно-коммуникативные умения с успехом можно формировать в учебной деятельности. И такая деятельность должна отвечать следующим критериям: - она должна быть интерактивной, то есть включать виды работ, позволяющие учащимся активно действовать в процессе познания; - деятельность должна быть направлена на развитие самомотивации и саморегуляции; - включать виды работ, позволяющие ученикам вступать в диалог. Данная разработка урока представлена в форме краткосрочного планирования урока, которой предшествует разработка среднесрочного планирования (прилагается). Учебное занятие построено на основе конструктивистского подхода в преподавании и обучении. Использованы стратегии и приемы Новых подходов, позволяющие включить всех учащихся в активный познавательный процесс, активное слушание и говорение при помощи следующих интерактивных форм обучения: - работа в малых группах, - создание коллаборативной (творческой) среды, - проведение танцевального «бодрячка», - стратегией деления на группы «Лидер», где 4 учащихся набирают себе команду для работы, - стратегией «Свободный микрофон», где учащимся дается возможность свободного высказывания своего мнения по прочитанному, - стратегией «Думай-делись» на операционном этапе урока, которая предполагала работу в группах по заданиям и защита постера, - стратегиями «Спектр ценностей» и «Листы обратной связи – сердца», где детям было предложено выбрать свою позицию в отношении героя, подарить ему «свое» сердце. А учитель своим выбором «провоцирует» учеников на размышления и доказательства, - стратегией «Отсроченная отгадка», где ученики возвращаются к началу урока, к пословице, и рассуждают уже на более высоком уровне, - стратегией написания «Синквейна» и «Диаманты» | |||
| |||
Просмотров: 5865 | Загрузок: 31 | Комментарии: 13 | |
Всего комментариев: 13 | 1 2 » | |||||||||
|