«Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольника»
19 Января 15, 11:47 | |
Гилева Клавдия Венедиктовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 86» г. Березники, Пермский край, Россия «Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольника»Номинация: педагогическая технология, применяемая для формирования УУД (накопление личного опыта) Старший дошкольный возраст Дошкольное воспитание Мною подобран материал под общим названием «Использование мнемотаблиц в речевом и познавательном развитии дошкольника». Данную технологию я использую для ознакомления детей с художественными произведениями, рекомендованными программой. Работа по каждому произведению ведется в течение четырех занятий, на которых используются различные формы и методы работы (занятие, игра и т.д.), продумана последовательность заданий, их разнообразие, смена видов деятельности (работа с мнемотаблицей, проведение опытов, дидактических игр, отгадывание загадок, лепка, рисование, аппликация и др.). Каждая образовательная деятельность проходит в игровой форме.
Подобран речевой материал: потешки, песенки, физминутки, загадки и сами сказки – в соответствии с программой. Составлены мнемотаблицы по сказкам, по темам «Времена года», «Дикие и домашние животные и птицы», «Головные уборы», «Посуда» и т.д. К концу года дети учатся выполнять задания самостоятельно. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотой, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающее эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Совместная деятельность состоит из нескольких этапов: 1 этап: рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы. 3 этап: осуществляется пересказ сказки с опорой на символы, т.е. происходит отработка метода запоминания. Этапы работы со схемой-моделью: • учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами; учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами, а также простыми словами (мама, дом, еда) – если дети умеют читать и писать; • самостоятельно, с помощью знаков-символов, заполнять схему-модель. Использовать схему-модель как план пересказа; • закреплять изученный материал путем неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему-модель. | |
| |
Просмотров: 5564 | Загрузок: 21 | Комментарии: 11 | |
Всего комментариев: 11 | 1 2 » | ||||||||
|