В.Веденина, преподаватель методики обучения математике
Многие учителя ищут разнообразные формы проведения уроков,
новые построения учебных занятий, которые отличаются от стандартных.
Ежедневно педагог сталкивается с различными ситуациями, в которых он не
может быть только исполнителем, а в каждом конкретном случае должен
принимать самостоятельные решения, быть творцом учебно-воспитательного
процесса. Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество.
Среди различных активных методов, которые используются в учебной
практике, хочу выделить деловую игру.
В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации: игра представляет участнику возможность побывать в роли экскурсовода, учителя, судьи, директора и т.п. Использование деловых игр значительно укрепляет связь (студент - преподаватель), раскрывает творческий потенциал каждого обучаемого. Опыт проведения деловой игры показал, что в ее процессе происходит более интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу. В последние годы деловые игры используются, как правило, в трех различных аспектах:
· игра - обучение
· игра - тренинг · игра - исследование
|