Тема заседания клуба «Молодой лидер»: «Мозговая атака – способ выдвижения новых идей».
07 Июня 08, 13:32 | |
Тема заседания клуба «Молодой лидер»: «Мозговая атака – способ выдвижения новых идей». Цели: 1. развитие навыков коллективной работы; 2. развитие нестандартного мышления, волевых, умственных способностей и коммуникативных качеств; 3.воспитание сплоченности коллектива через совместную деятельность, научиться понимать других людей, слушать и слышать. Комплексно-методическое обеспечение: 1. Таблица «Принципы метода мозгового штурма». 2. Тест на определение творческих возможностей: а) индивидуально; б) в мини-группах. 3. Задания с нарастающей сложностью. 4. Калькулятор. 5. Листовки «Пять качеств лидера» на каждого участника. Ход занятия. I. Организация. - размещение членов клуба. II. Ход занятия. 2.1. Вступительное слово ведущего о методе «мозгового штурма» при принятии управленческих решений. Знакомство с принципами «мозгового штурма», технологией проведения КТД. 2.2. Тест на определение творческих способностей (проверить может ли вас «осенить» (определить шкалу находчивости). а) индивидуально; б) коллективно – деление на микро-группы (выбирают лидера, «секретаря», остальные «поставщики идей»). За 1 мин. = 30 слов. 1). «Ге» 2). «ба» 3). «пё». Подсчитать строки, в которых записаны заданные слова. Сложите результат трех заданий. Разделите результат на 1,5. Максимально 60 б. Подведение итогов после 3 заданий. Оценка шкалы Н (находчивости): 0-20 баллов. Это задание далось Вам с большим трудом. Результаты тестирования значительно ниже среднего уровня и при оценке «настоящего теста», определяющего Вашу пригодность к работе, Вас отнесли бы к очень слабым! Вам необходимо упражняться с другими начальными буквами. 21-40. У Вас средние результаты. Оценка результатов «настоящего теста» будет средней. Чем больше Вы получите баллов, тем лучше Ваш результат. Поупражнявшись, Вы, несомненно, без усилий, продвинетесь в число ведущих претендентов. Вам следует потренироваться с этим тестов, используя другие начальные буквы. 40-60. Несомненно, Вы поняли, что при решении этого задания, кроме находчивости, важна скорость письма. Ведь на одно слово можно потратить не более 2 сек. Это чрезвычайно трудно. Кроме того, делая запись, Вы должны думать о других словах, то есть практически, думать и писать параллельно (а не последовательно, как это бывает обычно). Поэтому Ваши баллы вполне заслужены. ВЫ можете с полным основанием причислить себя к ведущей группе претендентов. 2.3.Творческие конкурсы. Конкурс 1. Придумать 20 новых применений. Данный конкурс покажет насколько у вас развито нестандартное мышление. Насколько вы сумеете, в казалось бы, абсурдной идее, выявить реальные связи, которые могут иметь место в жизни: 1. Старому носку. 2. Пустой консервной банке. 3. Лопнувшему шарику. 4. Спичечному коробку. 5. Шариковая ручка (автомобильная шина, пластиковая бутылка). Через 5 минут каждая группа отбирает за 1 мин. 5 наиболее реальных, возможных применений каждому из предложенных предметов. Конкурс 2. Микро-группы получают задание. На каждое отводится 5 минут. 1. Составьте текст объявления (в лаконичном стиле): - О сдаче в аренду собачьей конуры. 2. Составьте инструкцию, (то есть подробное описание) на тему: - Как вымыть слона. 3. Как приручить таракана. 4. Как правильно поймать в комнате муху. III. Заключение. Подведение итогов. 3.1. Вывод: эти на первый взгляд шуточные задания дают возможность научиться находить лучшие пути, способы, средства решения жизненно-важных практических задач. А при принятии управленческих решений данная методика помогает выявить ряд возможных вариантов решения любой проблемы, оценить их и выбрать тот вариант, который будет наилучшим. 3.2. Познакомить с пятью качествами лидера. Руководитель клуба Воробьёва Н.И. | |
| |
Просмотров: 2822 | Загрузок: 122 | |
Всего комментариев: 0 | |