Итоговый урок на тему "Древняя Греция"
09 Ноября 14, 09:26
Коновалова Наталья Петровна,
учитель истории и обществознания
МОУ "ТСШ №3" г.Тирасполь, ПМР

Итоговый урок на тему "Древняя Греция"


5 класс
История

Данный урок можно провести как урок- соревнование, предварительно разделив класс по количеству рядов в кабинете, или по бригадам (группам). Урок рассчитан на повторение и закрепление материала. На уроке может использоваться как индивидуальная, так и групповая работы.
Комплектация работы. Конспект урока, пояснительная записка, презентация.
Краткое описание, методические рекомендации по использованию мультимедийного теста. Изучение, закрепление, повторение материала удобно проводить с помощью мультимедийного теста. Данный тест соответствует новому образовательному стандарту. Данные тестовые задания разработаны с учётом действующих программ и учебников по истории Древнего мира для 5 классов общеобразовательных учреждений.

Презентация состоит из 37 слайдов. Слайд №1- титульный слайд. Слайд №2-3 цели работы и правила работы с материалом. Начиная со слайда №4 по слайд №33 непосредственно работа с тестом. Наличие ответов к тестам позволит школьникам самостоятельно подготовиться к уроку, зачёту, экзамену, закрепить полученные знания. Тестовых заданий пятнадцать. Задания теста имеют два - три варианта ответа, правильным является только один.

Прочитав вопрос теста и выбрав правильный ответ необходимо нажать на цифру ответа. Правильный ответ отмечен звуковым сигналом – «аплодисментами». Неверный ответ отмечен – «неодобрительным вздохом».

Переход к следующему заданию осуществляется по стрелке внизу слайда.




Цель работы с материалом:
1.Выявить и закрепить полученные знания по теме «Древняя Греция».
2.Продолжить работу по развитию навыков работы с тестовым материалом.
Задачи:
1.Способствовать повышению эффективности изучения истории.
2.Воспитывать интерес к предмету.
Необходимое оборудование и материалы для занятия. Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Ход урока.
1.Организационный момент (проверка готовности класса к уроку).
Слово учителя. На сегодняшнем уроке мы будем закреплять знания, полученные на прошлых уроках на теме «Древняя Греция». Урок пройдет с использованием мультимедийного теста, на вопросы которого вы должны будете отвечать с пояснениями, применяя знания полученные ранее. Команда получит большее количество баллов, если вопросы теста будут раскрыты  наиболее подробно.

Правила работы с тестом:
1.В каждом тесте только один правильный ответ.
2.Щелкните мышью по номеру выбранного  ответа.
3.Правильный ответ будет отмечен на слайде аплодисментами.

Итак, приступаем к работе.
2.Проверка изученного материала.
Слайд №4. Где расположена Греция?
Ответ. Греция расположена на Балканском полуострове. Большая часть страны покрыта невысокими горами, пахотной земли здесь мало.
Слайд №6.Какое море омывает Грецию?
Ответ. Средиземное море.
 Берега Греции изрезаны множеством бухт, в которых корабли рыбаков и торговцев всегда могли найти укрытие в непогоду. Развитию мореплавания благоприятствовало и огромное  число островков, расположенных вблизи берега. Доплыть до ближайших из них можно было и на небольшой лодке.
Слайд №8.Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы. Верно ли данное суждение?
Ответ. Данное суждение – «Верно».
Слайд №10. Обилие глины в Древней Греции способствовало развитию…
Ответ. Гончарного ремесла.
Слайд №12.Наиболее почитаемым богом в Древней Греции был Зевс, потому что…
Ответ. Он олицетворял важнейшее для греков природное явление.
Греки почитали Зевса как царя богов и людей. Зевс повелевал молнией и громом, дождями и бурями. Те законы, по которым живут люди, дал им Зевс. Тех, кто осмеливался ослушаться его, Зевс поражал молнией. Греки изображали Зевса в виде всемогущего  властителя.
Слайд №14. Почитаемым богом в Древней Греции был  и Посейдон, потому что…
Ответ. Средиземное море играло большую роль в жизни греков.
Слайд №16. Простой народ в Древней  Греции называли…
Ответ. Демосом.
Слайд №18. Почему  греки представляли олимпийских богов знатной семьёй, захватившей власть?
Ответ. В религии отразилось неравенство, существовавшее между людьми. 
Слайд №20.Что было причиной греческой колонизации?
Ответ. Малоземелье.
Греция – страна небольшая, она не могла прокормить быстрорастущее население. В далёкие края в надежде найти там своё счастье отправлялись разорившиеся земледельцы или дети бедняков, мечтавшие о собственном наделе земли.
Слайд №22. Создатель «Илиады» и «Одиссеи» Гомер родился в Афинах. Верно ли это суждение? Расскажите по данному вопросу подробнее.
Ответ. Это суждение – «Неверно».
Древние греки глубоко чтили Гомера, помнили наизусть тысячи строк из «Илиады» и «Одиссеи». Но осталась загадкой вся жизнь поэта. Греки не знали, когда Гомер родился, где он умер, где бывал. Семь городов спорили между собой за честь называться родиной Гомера. 
Слайд №24.Какое событие истории Древней Греции связано с именем Перикла?
Ответ. Строительство Парфенона.
Слайд №26. Причиной реформ Солона стало недовольство демоса…
Ответ. Существованием долгового рабства.
Слайд №28. Древняя Греция – это родина театра. Верно ли это суждение?
Ответ. Это суждение – «Верно».
Слайд №30. Зарождение театра в Греции было связано с празднествами в честь …
Ответ. Бога виноделия Диониса.
Слайд №32. Олимпийские игры и греческое летоисчисление – что связывает эти явления? 
Ответ. От даты первых Олимпийских игр греки вели своё летоисчисление.
Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Праздник и соревнования устраивались в честь Зевса. Считалось, что богу приятно смотреть на людскую силу и ловкость. 

3.Подведение итогов урока.

4.Выставление оценок.



Категория: Презентации к урокам | Добавил: НПКОН | Теги: 5 класс, презетация, древняя греция
Просмотров: 5654 | Загрузок: 272 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]