Итоговый урок на тему "Древняя Греция"
09 Ноября 14, 09:26 | |||
Коновалова Наталья Петровна, учитель истории и обществознания МОУ "ТСШ №3" г.Тирасполь, ПМР Итоговый урок на тему "Древняя Греция"5 класс История Данный урок можно провести как урок- соревнование, предварительно разделив класс по количеству рядов в кабинете, или по бригадам (группам). Урок рассчитан на повторение и закрепление материала. На уроке может использоваться как индивидуальная, так и групповая работы. Комплектация работы. Конспект урока, пояснительная записка, презентация. Краткое описание, методические рекомендации по использованию мультимедийного теста. Изучение, закрепление, повторение материала удобно проводить с помощью мультимедийного теста. Данный тест соответствует новому образовательному стандарту. Данные тестовые задания разработаны с учётом действующих программ и учебников по истории Древнего мира для 5 классов общеобразовательных учреждений. Презентация состоит из 37 слайдов. Слайд №1- титульный слайд. Слайд №2-3 цели работы и правила работы с материалом. Начиная со слайда №4 по слайд №33 непосредственно работа с тестом. Наличие ответов к тестам позволит школьникам самостоятельно подготовиться к уроку, зачёту, экзамену, закрепить полученные знания. Тестовых заданий пятнадцать. Задания теста имеют два - три варианта ответа, правильным является только один. Прочитав вопрос теста и выбрав правильный ответ необходимо нажать на цифру ответа. Правильный ответ отмечен звуковым сигналом – «аплодисментами». Неверный ответ отмечен – «неодобрительным вздохом». Переход к следующему заданию осуществляется по стрелке внизу слайда. Цель работы с материалом: 1.Выявить и закрепить полученные знания по теме «Древняя Греция». 2.Продолжить работу по развитию навыков работы с тестовым материалом. Задачи: 1.Способствовать повышению эффективности изучения истории. 2.Воспитывать интерес к предмету. Необходимое оборудование и материалы для занятия. Мультимедийный проектор, экран, компьютер. Ход урока. 1.Организационный момент (проверка готовности класса к уроку). Слово учителя. На сегодняшнем уроке мы будем закреплять знания, полученные на прошлых уроках на теме «Древняя Греция». Урок пройдет с использованием мультимедийного теста, на вопросы которого вы должны будете отвечать с пояснениями, применяя знания полученные ранее. Команда получит большее количество баллов, если вопросы теста будут раскрыты наиболее подробно. Правила работы с тестом: 1.В каждом тесте только один правильный ответ. 2.Щелкните мышью по номеру выбранного ответа. 3.Правильный ответ будет отмечен на слайде аплодисментами. Итак, приступаем к работе. 2.Проверка изученного материала. Слайд №4. Где расположена Греция? Ответ. Греция расположена на Балканском полуострове. Большая часть страны покрыта невысокими горами, пахотной земли здесь мало. Слайд №6.Какое море омывает Грецию? Ответ. Средиземное море. Берега Греции изрезаны множеством бухт, в которых корабли рыбаков и торговцев всегда могли найти укрытие в непогоду. Развитию мореплавания благоприятствовало и огромное число островков, расположенных вблизи берега. Доплыть до ближайших из них можно было и на небольшой лодке. Слайд №8.Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы. Верно ли данное суждение? Ответ. Данное суждение – «Верно». Слайд №10. Обилие глины в Древней Греции способствовало развитию… Ответ. Гончарного ремесла. Слайд №12.Наиболее почитаемым богом в Древней Греции был Зевс, потому что… Ответ. Он олицетворял важнейшее для греков природное явление. Греки почитали Зевса как царя богов и людей. Зевс повелевал молнией и громом, дождями и бурями. Те законы, по которым живут люди, дал им Зевс. Тех, кто осмеливался ослушаться его, Зевс поражал молнией. Греки изображали Зевса в виде всемогущего властителя. Слайд №14. Почитаемым богом в Древней Греции был и Посейдон, потому что… Ответ. Средиземное море играло большую роль в жизни греков. Слайд №16. Простой народ в Древней Греции называли… Ответ. Демосом. Слайд №18. Почему греки представляли олимпийских богов знатной семьёй, захватившей власть? Ответ. В религии отразилось неравенство, существовавшее между людьми. Слайд №20.Что было причиной греческой колонизации? Ответ. Малоземелье. Греция – страна небольшая, она не могла прокормить быстрорастущее население. В далёкие края в надежде найти там своё счастье отправлялись разорившиеся земледельцы или дети бедняков, мечтавшие о собственном наделе земли. Слайд №22. Создатель «Илиады» и «Одиссеи» Гомер родился в Афинах. Верно ли это суждение? Расскажите по данному вопросу подробнее. Ответ. Это суждение – «Неверно». Древние греки глубоко чтили Гомера, помнили наизусть тысячи строк из «Илиады» и «Одиссеи». Но осталась загадкой вся жизнь поэта. Греки не знали, когда Гомер родился, где он умер, где бывал. Семь городов спорили между собой за честь называться родиной Гомера. Слайд №24.Какое событие истории Древней Греции связано с именем Перикла? Ответ. Строительство Парфенона. Слайд №26. Причиной реформ Солона стало недовольство демоса… Ответ. Существованием долгового рабства. Слайд №28. Древняя Греция – это родина театра. Верно ли это суждение? Ответ. Это суждение – «Верно». Слайд №30. Зарождение театра в Греции было связано с празднествами в честь … Ответ. Бога виноделия Диониса. Слайд №32. Олимпийские игры и греческое летоисчисление – что связывает эти явления? Ответ. От даты первых Олимпийских игр греки вели своё летоисчисление. Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Праздник и соревнования устраивались в честь Зевса. Считалось, что богу приятно смотреть на людскую силу и ловкость. 3.Подведение итогов урока. 4.Выставление оценок. | |||
| |||
Просмотров: 5654 | Загрузок: 272 | |
Всего комментариев: 0 | |