Развитие эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста на занятиях хора
04 Февраля 14, 07:24
Малахова Елена Геннадьевна,
преподаватель хора, вокала
первой  квалификационной категории
МОУДОД «Детская школа искусств» с.Чаши
Каргапольского района, Курганской области


Развитие эмоциональной отзывчивости 

детей младшего школьного возраста на занятиях хора

1-4 классы
Хор

В методической разработке «Развитие эмоциональной отзывчивости  детей младшего школьного возраста на занятиях хора» раскрываются теоретические основы понятия «эмоциональной отзывчивости», методы, применяемые педагогами, для развития эмоциональной отзывчивости детей на музыку, некоторые приемы и методы, применяемые автором, как наиболее целесообразные и эффективные для решения данной проблемы.
В приложении дается эффективное упражнение на разминку мышц артикуляционного аппарата, «Словарь эстетических эмоций» В.Ражникова.

На современном этапе развития общества актуальной задачей образования является воспитание человека, направленного на принятие другой личности. Способность к сопереживанию занимает одно из главных мест в структуре личности ребенка, в познании детьми окружающей действительности. Сопереживание является основной побудительной силой к действию личности в обществе. Однако сегодня само общество приводит личность ребенка к деструктивным процессам. Упадок духовности, переоценка моральных ценностей, социальное расслоение людей и т.п. вызывают негативные отклонения в развитии и формировании чувств, эмоций детей. Поэтому среди многообразия задач музыкального развития личности одной из ведущих выступает развитие эмоционально-чувственной сферы, в которой решающее место отводится эмоциональной отзывчивости.

Особая роль в повышении уровня нравственной и эстетической культуры подрастающего поколения принадлежит музыке, которая, активно воздействуя на сознание человека и его эмоциональную сферу, является важнейшим, порой незаменимым средством духовного развития ребенка.

Восприятие выразительного значения музыкального языка, проникновение в содержательную структуру произведения, в частности, в его эмоциональный смысл, возможно только при наличии способности эмоционально отзываться на выражаемое музыкой содержание, поэтому воспитание в детях любви к музыке, умения сопереживать заключенному в ней образно-эмоциональному смыслу является главной целью занятий хоровым пением.

Объект исследования: педагогический процесс вокально-хорового воспитания детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: психолого-педагогический процесс развития эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста на занятиях хора.

Цель исследования: поиск методов и приемов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста на занятиях хора.
Задачи:
- анализ педагогической литературы по вопросу эмоциональной отзывчивости
- выявление методов, средств и приемов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости детей.



Категория: Дополнительное образование | Добавил: lenal-09 | Теги: Исследование, Эмоциональная, вокально-хоровое, Воспитание, методическая разработка, развитие, пение, отзывчивость, Хор, восприяие
Просмотров: 2622 | Загрузок: 160 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]