Мама, папа поиграйте со мной!
14 Мая 16, 08:17
Шинкарева Галина Геннадьевна 
МАДОУ «МАЯЧОК» г. Нижний Тагил, Свердловская область 

Все родители мечтают видеть своего ребенка успешным, здоровым и физически развитым. Известно, что подвижные игры и физические упражнения влияют на рост и развитие детей. Развитие основных двигательных навыков и умений так же важно, как и интеллектуальное развитие ребенка. Совместные физические упражнения или подвижные игры хотя бы несколько минут в день укрепляют взаимосвязи в семье, становятся источником радости, помогают вашему ребенку вырасти самостоятельным, находчивым, выносливым и внимательным. 

Малыши любят преодолевать препятствия. Используя стулья, стол, гладильную доску, веревку оборудуйте дома полосу препятствий. Преодолевая препятствия под вашим руководством, у ребенка будут развиваться основные виды движений: ходьба, ползание и лазанье, прыжки, бросание, катание, метание и ловля, равновесие. 
Обязательно страхуйте ребенка! 

Примерные задания. 
1. Стулья можно: обойти, пролезть под стулом, забраться – спуститься, спрыгнуть (высота не выше пояса ребенка), пройти между стульями, пройти по дорожке из табуреток, Если стулья или табуретки поставить в ряд получится тоннель, по которому можно прокатить машинку или мяч. Чтобы заинтересовать ребенка используйте художественное слово. 
Я иду, иду, иду, 
Вокруг стула обойду, 
Вокруг стула обойду, 
И назад домой пойду. 
Я иду, иду, иду, 
Вокруг стула обойду, 
Я на стульчик встану, 
Потолок достану. 

2. Гладильную доску одним краем положите на диван. 
1 вариант: используем доску для катания мяча по наклонной плоскости, как подготовительное упражнение для обучения метанию. 
2 вариант: предлагаем ребенку забраться в гору, опираясь на кисти и руки, приговаривая стишок. 
В гору, в гору поднимались, 
Выше, выше забирались, 
Забирались, поднимались – 
оказались наверху... 
А потом мы вниз спускались, 
Тихо мы передвигались 
Мы старались, опускались 
У болота оказались. 

4. Изготовив из остатков напольного покрытия, туристической пенки или бумаги следы, а из куска ткани или шнура обозначив речку можно поиграть в игру «Следопыт». Задание: пройти след в след, перепрыгнув через речку. 

5. Развить равновесие поможет ходьба по ограниченной поверхности (доске), по извилистой дорожке, перешагивание через лежащие на полу предметы (расстояние между ними 20-25см.), ходьба по шнуру. 
Чтобы отдохнуть предложите ребенку стоя на месте, подняться на носки и постоять, сохраняя равновесие, или медленно покружиться на месте в одну сторону и в другую сторону, балансируя руками. 

6. Привяжите веревку к ножкам стульев стоящих на расстоянии над уровнем пола (20см), предложите ребенку на животе проползти под ней как «змея». 

7. «Меткий стрелок». Используя большой пластиковый контейнер или коробку, учим ребенка метать мяч. 

Не упускайте возможность позаниматься физкультурой, демонстрируя упражнения ребенку, помогая ему справиться с трудностями, вы сами станете более сильными, ловкими и выносливыми. 

Такое использование совместного времени станет полезным для обеих сторон. Возрастет ваш авторитет, а двигательные навыки и способности вашего ребенка будут быстрее развиваться.


Категория: Дошкольное образование | Добавил: 44Gala | Теги: полоса препятствий, физическое развитие малышей, здоровье
Просмотров: 1674 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]