07 Ноября 10, 07:50 | |
Цели: повторить и закрепить формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации, познакомить с правильной манерой произнесения “волшебных” слов – голосовой интонацией; обратить внимание на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Оборудование: карта города, листы с пословицами, воздушные шары, силуэты автобусов из бумаги, музыкальная запись произведений – Д.Кабалевский “Песня о школе”, И.Егиков “Вежливые песенки”, Б.Савельев “Если добрый ты”. Ход занятия Звучит запись “Пеня о школе”. Ученик: Не стой в стороне равнодушно, Учитель: Много славных дел ждёт нас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей, делают их стойкими и весёлыми. Ученики исполняют песню “Улыбка”. Ученик: С.Маршак “Урок вежливости” Медведя лет пяти-шести Учитель: Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться “волшебными” словами, от которых становится теплее, радостнее. Ребята, какие “волшебные” слова вы знаете? (Дети отвечают) Добрый день. - Добрый день! – тебе сказали. Доброго пути. Нам желают: “Доброго пути!” - Здравствуйте. - Здравствуйте! – ты скажешь человеку. Добрые слова. За что мы говорим “спасибо”? Простите. Простите, я больше не буду Пожалуйста. Отменить, что ли слово “пожалуйста”? Учитель: А сейчас я вам предлагаю решить две задачи. В их условиях есть кое-какие ошибки, исправьте их. 1) Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? (Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: “Который час?”, после ответа сказать: “Спасибо”, и забыл сказать “пожалуйста”) 2) Одна девочка жаловалась маме: - Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой. - А как ты его зовёшь? – спросила мама. - А я ему просто кричу: “Эй, ты!” Скажите, права ли Галя? После чтения рассказа В.Осеевой “На катке”ребята обсуждают поведение героев. Учитель: А сейчас, ребята, мы послушаем вредные советы. А вы подумайте и скажите, что в этих советах неправильного, вредного? Как, по-вашему, надо поступить в данных ситуациях? 1. Если ты пришёл к знакомым - не здоровайся ни с кем. 2. Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе, 3. Девчонок надо никогда нигде не замечать Учитель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни нашим родителям, ни друзьям. Издавна люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом. В сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивые. Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра? (Ответы детей) Учитель: Кроме того, своё отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Посмотрим, кто какие пословицы подобрал. Дети читают свои пословицы. Доброе словечко в жемчуге. Исполняются частушки. Заиграй-ка, балалайка, Учитель: Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. 1. Добрым быть совсем, совсем не просто, 2. Только надо, надо добрым быть, 3. Добрым быть совсем, совсем не просто, 4. Доброта с годами не стареет, Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Ученик: В доме добрыми делами занята, Учитель: Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь. Будьте внимательны к своей матери, любите и не огорчайте её. Дети исполняют песню “Если добрый ты”. Учитель: А сейчас я прочитаю рассказ, а вы вставляйте нужные “волшебные” слова. “Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: “Садитесь…” (пожалуйста). Женщина вежливо поблагодарила Вову … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно затормозил, Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал: … (извините, пожалуйста). Сценка “Слушай хорошенько” - Слушай хорошенько, - кукле я сказала, - Учитель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним вежливые слова и ещё раз назовём их. Чему учились? Что можно сказать всем на прощание? Только надо, надо добрым быть, | |
| |
Просмотров: 6889 | Загрузок: 103 | |
Всего комментариев: 0 | |