Из опыта работы Черемисовой Анны Эдуардовны, учителя начальных классов МОУ СОШ № 32, г. Краснодар, Краснодарский край, Россия КТО У ЕГОРКИ ВРЕМЯ УКРАЛ? (Инсценировка по стихотворению И. Демьянова для учащихся 2-4 классов) Цель: профилактика опозданий и пропусков уроков; помощь в организации рабочего дня. Участвуют: Егорка и 4 девочки. В центре стул на котором сидит огорчённый Егорка, его окружают девочки по две с каждой стороны. 1 девочка (притворно сочувствуя): -Плачет наш Егорка горько… 2 девочка (так же): -Недоволен наш Егорка. Егорка (с досадой): -Чтоб уроки сделать, дня не хватает у меня! 3 девочка (с насмешкой): -Был бы день хотя б с неделю… Егорка (не поняв насмешки): - Вот тогда б другое дело! (Девочки смеются.) - Не смеялись бы друзья. Сам тогда б всё делал я. 4 девочка: -Пол подмёл? 1 девочка: -Помыл посуду? Егорка: -Сам бы я кровать стелил… 2 девочка (перебивая, смеясь): -Если б день с неделю был. Егорка: -Сам бы в школу собирался. 3 девочка (обращаясь к подружке): -Кофе пил – не обжигался. 4 девочка: -Из –за спешки, например, не решал сто раз пример… Егорка (мечтательно): -Покатался б я на горке! 1 девочка (подражая Егорке): -Хорошо б жилось Егорке! (смеются) Егорка (всё больше увлекаясь): -Ну, хотя б, хотя б на час был длиннее день у нас. 2 девочка (подруге): -Надевал бы сам ботинки… Егорка (не поняв иронии): -Шнуровал бы тоже я, а не бабушка моя. (Общий смех.) Мне не трудно, я могу, только время берегу. Ну, хотя бы на минутку подлиннее были сутки. Я бы стал не хуже вас, Не опаздывал бы в класс. Егорка зевает и засыпает на стуле. 4 девочка: -С тем согласны мы без спора- Не хватает дня Егору. 1 девочка: -Не закончил столько дел! 2 девочка: -Но, куда ж он время дел? 3 девочка: -Вот смотри! (Девочки снова разошлись по обе стороны стула.) 1 девочка (наблюдая за Егоркой): -Егор проснулся. 4 девочка: - Но не встал Егор, тянулся… (Егорка встал, прыгая на одной ноге, что-то ищет.) 3 девочка (смеясь): - Полчаса найти не мог затерявшийся носок. Егорка (сердито): - Никогда их нет на месте. (Нашёл носок, надевает.) 2 девочка (поясняя): - Не кладёт носки он вместе. 3 девочка: -Наконец надел носок. Егорка: - Где ж ремень? (Снова ищет.) 4 девочка: - Он сбился с ног. 1 девочка: -Наш Егор искал тетрадки… 2 девочка: -Поиграл портфель с ним в прятки… 3 девочка: -А какая тут игра, Если в класс бежать пора? (Егорка пробегает перед ребятами, бежит по классу.) 4 девочка: -Вот, схватив под мышку книжку, Наш Егор бежит вприпрыжку. (Егор возвращается.) 1 девочка (удивлённо): -Вдруг – назад… Егорка (громко плача): - Пенал не взя-а-а-л. Снова в школу опоздал. 2 девочка: -Пусть ревёт Егорка горько… 3 девочка: -Нам не жаль его нисколько. 4 девочка: -Не ходил к Егору вор. ВМЕСТЕ: -Время сам украл Егор!
|