Что делать, если ваш ребёнок чересчур беспокойный?
Определите причины беспокойства. Если эмоциональная неустойчивость (то смех, то слёзы, то обида, то истерика) появилась неожиданно, и вы вдруг стали замечать, что ребёнок начал обострённо эмоционально реагировать на всё происходящее вокруг, то причинами такого поведения могут быть: кризисный возраст (6-7 лет). Ребёнок учится управлять своими эмоциями, проявлять их адекватно ситуации, но это пока не очень хорошо получается; недостаточное развитие торможения. Ребёнок непосредственно, импульсивно реагирует на происходящее, так как не может сдержать эмоцию, оставить её при себе. Торможение поддаётся тренировке начиная с 5-6 лет; незнание ребёнка, как ему выразить своё настроение; отсутствие навыков владения способами проявить свою эмоцию; неблагополучные отношения внутри семьи, которые ребёнок сильно переживает, а также накопленное напряжение, выплёскивающееся в эмоциональных реакциях. Как вести себя с беспокойным ребёнком. Избегайте крайностей: нельзя позволять ребёнку делать всё, что ему заблагорассудится, но нельзя и всё запрещать. Чётко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи. Своим поведением показывайте ребёнку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в поведении. Уделяйте ребёнку достаточно внимания. Пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в тоже время объясните ребёнку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять. Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребёнку, не надо изменять своих требований. Лучше всего после того, как ребёнок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе. Помните, что управлять сложным миром эмоций даже взрослому человеку подчас бывает трудно. Не требуйте от ребёнка чрезмерного самоконтроля и наберитесь терпения. Советуем поиграть Необходимо познакомить вашего ребёнка с несколькими основными эмоциями и с тем, как они проявляются. Научите вашего малыша расслаблять мышцы. Часто эмоциональная неустойчивость у ребёнка соседствует с двигательной закрепощённостью, беспокойным сном, сильным внутренним напряжением. Во время чтения сказок, любых совместных игр просите ребёнка мимикой показывать чувства героев: радость, интерес, удивление, печаль, страх, гнев. Обращайте внимание ребёнка на то, как приятно состояние спокойствия. После подвижных игр предложите ему превратиться в соню, лентяя, расслабив при этом все мышцы тела. Хорошо, если в минуты расслабления в комнате будет звучать тихая, спокойная музыка.
|