Социально-педагогическая запущенность учащихся младших классов и методы ее коррекции
11 Ноября 09, 19:15 | |
В последнее время все чаще в педагогике и
психологии стал употребляться термин
социально-педагогическая запущенность,
применяемый к детям в основном школьного
возраста.
По мнению Овчаровой Р.В. [5],
социально-педагогическая запущенность есть
состояние личности ребенка, которое обусловлено
теми социально - педагогическими условиями, в
которых развивается ребенок.
Социальная запущенность формируется под
влиянием фактора, который вызывает определенные
деформации личности ребенка. Основными
проявлениями социальной запущенности в детском
возрасте являются неразрывность
социально-коммуникативных качеств и свойств
личности, низкая способность к социальной
рефлексии, трудности в овладении социальными
ролями. Социальная запущенность противоположна
воспитанности, становясь тем самым основой
трудновоспитуемости и социальной дезадаптации
ребенка Педагогическая запущенность обусловлена, прежде всего, недостатками воспитательно-образовательной работы, следствием которых является несформированность ребенка как субъекта учебно-познавательной, игровой и других видов деятельности. Ее проявлениями следует считать труднообучаемость, трудновоспитуемость, т.е. собственно педагогическую трудность ребенка и слабо выраженную индивидуальность в учебно-познавательном процессе. У младших школьников несостоятельность в учении демонстрируется как неразвитость учебно-познавательной мотивации, они не осознают цели обучения и смысл учебной деятельности, учебно-познавательная активность недостаточно развита. Педагогическая запущенность – это состояние, противоположное развитости, образованности (обученности): отсутствие необходимого запаса знаний, слабое владение способами и приемами их приобретения и неразвитость учебно-познавательных мотивов. Внешними причинами социально-педагогической запущенности в детском возрасте, по мнению того же автора, являются дефекты семейного воспитания, на которое наслаиваются недостатки и просчеты в воспитательно-образовательной работе в детском саду и школе, в частности дегуманизация педагогического процесса и семейного воспитания. Внутренними причинами возникновения и развития запущенности детей могут быть индивидуальные психофизиологические и личностные особенности ребенка, генотип, состояние здоровья, доминирующие психоэмоциональные состояния, внутренняя позиция, уровень активности во взаимодействии с окружающими [5]. | |
| |
Просмотров: 4365 | Загрузок: 177 | |
Всего комментариев: 0 | |