Урок русского языка Тема: Глаголы-исключения Цель: познакомить с глаголами-исключения, развивать умение я распознавать их в тексте и правильно писать безударные личные окончания . Задачи: запомнить глаголы-исключения, находить их в тексте и правильно писать окончания. Оборудование: презентация Ход урока: 1 Актуализация - Замени фразеологизмы глаголами начальной формы, укажи спряжение. Задирать нос (важничать). Забегать вперёд (спешить). Делать из мухи слона (преувеличивать). - С какой целью мы определяем спряжение глаголов? - Какие фразеологизмы употребляют в прямом значении? 2 Работа над темой урока. - Выписать глаголы , поставить в неопределённой форме, определить спряжение. К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон. Видно, на море не тихо. Смотрит – видит, дело лихо. подходит – подходить слышит – слышать смотрит – смотреть видит – видеть Проблемная ситуация. - Какое несоответствие заметили? (Глаголы слышит, видит, смотрит II спряжения, а в н. ф. оканчивается на –ать, -еть.) - Выслушиваю ответы детей. - Почему мы их так называем? Читаем правило на странице 208 и делим глаголы-исключения на две группы. II Н. ф. I -ить остальные 7 -еть брить 4 -ать стелить 3 Закрепление. Заучиваем глаголы-исключения Гнать, дышать, держать, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть и зависеть, и смотреть. 4 Тренировочные упражнения (дифференцированные) Сильные ученики работают с пословицами. Списать пословицы, вставить пропущенные окончания глаголов, указать спряжение. Кто вперёд смотрит, тот далеко вид.т Кто много вид.т и слыш.т,тот много зна .т. Не посмотр.шь – (не) увид.шь, (не) расспрос.шь – (не) найдёшь. За двумя зайцами погон.шься, ни одного (не) пойма.шь. Воду в решете (не) удерж.шь. Остальные работают по учебнику упр. 480 5 Творческое задание. Работа с текстом Апрельское солнце светит ярко. Тает последний снег. Мягкий ветерок гонит торопливые облака. Всё в природе дышит, начинает расти. … 6 Обобщение. - Перечисли глаголы-исключения. - За что они получили такое название? - Укажи спряжение глаголов. убирать строить держать учить слышать стелить рисовать торопить видеть держать I ,II,II,II,II,II,I,II,II,I. 7.Домашняя задание: упражнение 481 страница 100. Прилипко Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1 пгт Серышево
|