Обобщение опыта. Тема: Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету.
22 Августа 09, 02:31
В современных условиях бурного развития начальной школы, появление альтернативных программ и систем обучения я стараюсь работать творчески. Это значит, что систематически пополняю свои знания, уроки провожу разнообразно и увлекательно. Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету».
В научной литературе этот вопрос рассматривается у Л. С. Выготского.
Его исследования позволяют решить кардинальный вопрос типологии обучения. То обучение, которое ограничивается в своих целях лишь овладением внешними средствами культурного развития ( к ним относятся овладением письмом, чтением, счетом), можно считать традиционным, решающие сугубо образовательные задачи. Обучение, которое в качестве ведущих целей рассматривает обеспечение (организацию) развития высших психических функций личности в целом через овладение внешними средствами культурного развития, является развивающим и приобретает при этом целенаправленный характер. Результатом такого обучения служит достигнутый ребенком уровень развития личности, его индивидуальности.
Своеобразие и необычность работы учителя начальных классов в том, что мне необходимо быть специалистом в области разноплановых наук: математики, русского языка, литературы, технологии, так как приходится преподавать в одном лице математику, обучение грамоте, чтение, русский язык, природоведение, труд и другие предметы.
Работу в своем классе я вместе с психологом школы решила начать с исследования уровня внимательности и умственной деятельности учащихся. С этой целью в сентябре-ноябре 2006 года было проведено психодиагностическое обследование моего класса. Был использован тест Тулуз-Пьерона.


Категория: Начальная школа | Добавил: galya230258
Просмотров: 2454 | Загрузок: 233 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]