Обобщение опыта. Тема: Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к изучаемому предмету.
22 Августа 09, 02:31 | |
В современных условиях бурного развития начальной школы, появление
альтернативных программ и систем обучения я стараюсь работать
творчески. Это значит, что систематически пополняю свои знания, уроки
провожу разнообразно и увлекательно. Поэтому я выбрала тему по
самообразованию «Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к
изучаемому предмету». В научной литературе этот вопрос рассматривается у Л. С. Выготского. Его исследования позволяют решить кардинальный вопрос типологии обучения. То обучение, которое ограничивается в своих целях лишь овладением внешними средствами культурного развития ( к ним относятся овладением письмом, чтением, счетом), можно считать традиционным, решающие сугубо образовательные задачи. Обучение, которое в качестве ведущих целей рассматривает обеспечение (организацию) развития высших психических функций личности в целом через овладение внешними средствами культурного развития, является развивающим и приобретает при этом целенаправленный характер. Результатом такого обучения служит достигнутый ребенком уровень развития личности, его индивидуальности. Своеобразие и необычность работы учителя начальных классов в том, что мне необходимо быть специалистом в области разноплановых наук: математики, русского языка, литературы, технологии, так как приходится преподавать в одном лице математику, обучение грамоте, чтение, русский язык, природоведение, труд и другие предметы. Работу в своем классе я вместе с психологом школы решила начать с исследования уровня внимательности и умственной деятельности учащихся. С этой целью в сентябре-ноябре 2006 года было проведено психодиагностическое обследование моего класса. Был использован тест Тулуз-Пьерона. | |
| |
Просмотров: 2454 | Загрузок: 233 | |
Всего комментариев: 0 | |