08 Апреля 09, 12:38 | |
Примерный план проведения занятия по интерактивной технологии I этап. «Все участники сели в круг». Ритуал начала занятия: «Представьте, что все мы лепестки ромашки.Сядьте поближе друг к другу, закройте глаза и представьте цветок, который у нас получился».
II этап. Психологическая разминка. Упражнение «Здравствуй, я рад тебя видеть». Участники группы обращаются друг к другу по очереди, заканчивая эту фразу "Здравствуй, я рад тебя видеть...» Нужно сказать что-то хорошее, приятное, но обязательно от всей души, искренне.
III этап. Основной. Проведение конкретных упражнений. Упражнение «Девиз». Все участники по очереди (по кругу) говорят о том, какую футболку и с какой надписью-девизом они купили бы себе, если бы была такая возможность. Эта надпись должна отражать жизненное кредо человека, его основной жизненный принцип, а цвет соответствовать характеру.
Упражнение «Интервью». Один из участников садится в центр круга. Группа может задать ему 5 вопросов, строго соблюдая рамки какой-то социальной роли сидящего в центре, например, вопросы к другу, как маме, как учителю и т. д. Дающий интервью должен четко и ясно ответить на вопросы.
Упражнение «Зоопарк». Каждый из участников выбирает животное, птицу, рыбу и т.д. Затем в течение 2-3 минут все должны побыть этим существом, переняв его манеру, движения, повадки, звуки и т.д. Но о своем выборе нельзя говорить вслух, нужно постараться изобразить это существо. Затем группа обменивается впечатлениями, угадывая, кто какое существо изображал.
Упражнение «Эмпатия». Один из воспитанников выходит из комнаты. Остальные участники характеризуют его, называя черты, свойства, привычки,какие-то проявления, т.е. высказывают свое мнение о вышедшем. Кто-то из группы ведет протокол, записывая содержание высказывания автора. Затем приглашается уходивший и ему зачитывается перечень мнений, но без указания авторов. Главная задача вошедшего — определить, кто мог о нем такое сказать. Выходит следующий желающий и процедура повторяется.
IV этап. Рефлексия (анализ) занятия. Все участники по очереди высказывают свои впечатления о прошедшем занятии. Что особенно понравилось? Что сегодня хотелось бы сделать по-другому? Какие претензии есть к группе, конкретно к кому-либо, к руководителю? Домашнее задание: вспомните и запишите, какими ласковыми именами вас называют родные, близкие, знакомые. Вспомните, что вы при этом чувствуете.
V этап. Ритуал окончания занятий. Все воспитанники берутся за руки и поют какую-нибудь песню, желательно с повторением, т.е. когда один человек поет, а остальные повторяют.
VI этап. Заключительный самооценочный рейтинг.
| |
| |
Просмотров: 3959 | Загрузок: 56 | |
Всего комментариев: 0 | |