Цель урока:
осмысление нравственных проблем любви и дружбы, представленных в произведении прекрасного французского писателя
Методические рекомендации:
Изучение сказки А. де Сент-Экзюпери как бы обобщает все наши размышления о доброте как главном человеческом качестве в виде мудрой поэтической формулы об «ответственности за всех, кого приручил». В ней воссоединились два ключевых понятия: любовь и ответственность. Можно использовать две сюжетные линии сказки, понятные и интересные учащимся в этом возрасте: взаимоотношения Маленького принца и розы и его дружбу с Лисом, который и открыл Маленькому принцу сущность любви как заботы. При обсуждении поведения сказочных героев надо обратить внимание детей на следующие моменты. В эпизоде с розой можно объяснить её капризы как маленькие хитрости, которые она придумывает, чтобы обратить на себя как можно больше внимания. Ей хочется, чтобы о ней заботились, она знает, что это проявление любви. Есть ещё один момент, который надо прояснить ребятам. Чем больше мы вкладываем любви и заботы в отношения с кем-либо, больше делаем добра, причём именно на уровне поступков, тем лучше становимся мы сами, ведь бескорыстная радость от добрых дел всегда была лучшим воспитателем человека. Л. Н. Толстой говорил, что если родители хотят воспитать хорошего, доброго человека, надо учить его делать добрые дела, щедро делиться тем, что есть у ребёнка, помогать младшим и беззащитным. Сцену с розой можно читать по ролям и инсценировать. Сцены с Лисом тоже драматургичны, их можно и нужно читать по ролям прямо на уроке. Тогда ещё ярче и очевиднее станет мудрый смысл того, чему учит Лис Маленького принца.
|