МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
12 Ноября 08, 15:05

Любопытство - любознательность - познавательная потребность.

Этими понятиями обозначается известная каждому педагогу "лесенка", ведущая к вершинам познания. Любопытство, жажда новизны, интеллектуальной стимуляции, определяемые в отечественной педагогике как потребность в умственных впечатлениях, характерны для каждого здорового ребенка. Постепенно они трансформируется в любознательность или умственную (интеллектуальную) активность. Проявления любознательности тесно связаны с действием центра положительных эмоций. Изучавшие этот процесс исследователи говорят о том, что интеллектуально одаренные дети получают удовольствие от умственного напряжения подобно одаренным спортсменам, получающим удовольствие от повышенных физических нагрузок. Очень важно, чтобы любознательность переросла со временем в устойчивое психическое образование - познавательную потребность.



Категория: Начальная школа | Добавил: nadezhda
Просмотров: 2599 | Загрузок: 171 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]