Заиченко Анна Александровна,
Педагог - психолог
МКОУ Центр ДОД, г. Барабинск
«Психологической кросс»
4-5 класс
психология
Предложенный материал универсален по своему содержанию и направлен не только на популяризацию психологических знаний, но и на овладение практическими навыками, позволяющими развивать свои способности. Проведение данного мероприятия способствует сплочению детского коллектива и формированию благоприятного эмоционального фона.
Цель: формирование у обучающихся навыков успешного освоения учебного материала в рамках реализации новых образовательных стандартов.
Задачи:
популяризация психологических знаний среди учащихся,
актуализация интереса к самопознанию, саморегуляции и адекватной оценки себя.
Оборудование: маршрутная карта, плакат «Осознание визуального материала», листы бумаги, ковер, сундук, ленточка, цветные нити, брошюра для детей «Позитивная гимнастика», секундомер, название остановок.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово
Психолог. Добрый день! Знаете ли вы, какой сегодня день? Верно, сегодня… Обычный день, скажите? Нет, с нашей помощью он войдет в историю как день психологии. Кстати, а что такое психология, с чем ее едят и главное – для чего она нужна? Большинство людей абсолютно уверены, что психология произошла от замечательного слова… Какого? О да, слово «псих» знают все! Так что же получается, психология – это наука о психах и для психов? Нет! На самом деле слово «психология» произошло от слова «психея», что значит «душа». И мы с вами вовсе не психи, а люди с душой! Согласны?
Итак, друзья, сегодня у нас большая игра «Психологический кросс».
Знакомство участников игры.
Упражнение «Имя-движение». Участники становятся в круг, каждый называет свое имя и показывает любое движение. Остальные повторяют имя и движение.
Психолог. Название игры «Психологический кросс», говорит нам о том, что мы будем вместе много двигаться и выполнять творческие задания. Как вы думаете, что нам поможет совершить этот кросс? Маршрутная карта!!!!!!! (Учащимся демонстрируется карта с названиями остановок. Движение по маршруту дети выполняют вместе с психологом. Приложение №1)
|