Информационно-коммуникационные технологии на уроках искусства
11 Мая 10, 11:33 | |
О том, что уроки художественно-эстетического
цикла должны создавать условия для формирования
и развития музыкальной и художественной
культуры, говорится достаточно долго и много,
наверное, с самого становления музыки и
изобразительного искусства (а не пения и
рисования) в школе. На протяжении 3-х лет работы в
школе в качестве учителя музыки и
изобразительного искусства меня изначально
занимали вопросы: как сделать уроки искусства
более эмоциональными, запоминающимися? Что
сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с
настоящим, подлинным искусством в предвкушении
нового, захватывающего, созвучного с внутренними
побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное "Я”? Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития. Кому-то эта идея покажется далеко не новой, но я делаю только первые шаги в этом направлении, и, может быть, материал, наработанный мною, принесёт кому-нибудь пользу. После поступления в школу компьютеров вместе с электронными изданиями на CD-ROM, среди которых были диски и по искусству, началось активное использование готовых электронных образовательных ресурсов в процессе обучения. Надо сказать, что в настоящее время многие используют развивающие и обучающие музыкально-художественные программы для развития творчества детей. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольны многообразны. Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи и сопровождение их текстовой информацией, музыкальными произведениями оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры и искусства. Кроме большого количества иллюстраций и наглядного материала, эффективной проверки знаний и всего прочего, к ним можно отнести и многообразие организационных форм в работе учащихся, методических приёмов в работе учителя. Кроме того, компьютерные программы с видеосюжетами, возможностью "управления” процессами, схемами, подвижными графиками – дополнительное средство развития образного мышления. Так, например, на уроках музыки и изобразительного искусства в начальной школе я достаточно широко использую интерактивные обучающее-развивающие программы с игровым сценарием, ориентированные на дошкольников и младших школьников. Такими являются "Чайковский. Щелкунчик”, "Мусоргский. Картинки с выставки”, "Рафаэль Санти” из серии "Музыка и живопись для детей”, "Сен-Санс. Карнавал животных” из серии "Восприятие и творчество”, "Музыкальный класс”, "Арт-студия” (New Media Generation) "Учимся рисовать” ("Новый диск”) и другие. Так, например, на работу с программой "Сен-Санс. Карнавал животных” при достаточном количестве часов можно затратить несколько уроков. На одном занятии мы знакомимся с основным содержанием программы, куда входят сведения о композиторе, музыкальные темы из сюиты и задания, которые предлагается выполнить после просмотра и прослушивания музыкальных тем. Всё это сопровождается словами диктора и красочными, яркими рисунками. На следующем уроке по выбору детей мы вспоминаем наиболее понравившиеся и запомнившиеся им номера, некоторые из них прослушиваем, а затем я предлагаю ребятам раскрасить картинки к понравившимся им номерам, которые предлагаются в раскраске этой программы. Примеры некоторых рисунков приводятся ниже. | |
| |
Просмотров: 3591 | Загрузок: 84 | |
Всего комментариев: 0 | |