08 Мая 10, 17:24 | |
Цель: * обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Африка»; Задачи: 1. сформировать 4 команды из учащихся7-х классов; Оборудование: 1. Карта настенная: «Африка» (физико-географическая). В организации и проведении географического КВНа мы выделяем 3 этапа: 1. Подготовительный: Ход мероприятия 1. Орг.момент. Проверить готовность учащихся к уроку, психологическую настроенность. 2. Правила игры. Каждый конкурс оценивается разными количествами баллов, побеждает та команда, которая наберет наибольшее, при этом учитывается вклад каждого участника команды. 1 ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наш КВН. Вряд ли можно найти человека, который останется равнодушным к полной загадок и волнующих открытий жаркой Африке. Это целый мир с особыми природными условиями, многочисленными народами, удивительной историей. Африка – это бескрайние пустыни. Африка_ это незабываемые саванны. Сегодня мы все во власти Африки. В нашем состязании участвуют 4 команды: «Фараоны», «Ганцы», «Эфиопы» и «Лимпопо». 2 ведущий: Мы с вами, друзья, 1 ведущий: Игру судят наше уважаемое жюри (представление жюри командам). 2 ведущий: итак, мы начинаем первый конкурс- «ВИЗИТКА». Идет представление команд: название, девиз, эмблема, приветствие жюри и соперникам.( 10 баллов). 1 ведущий: Второй конкурс «РАЗМИНКА» Конкурс «Разминка». Командам по очереди задаются по 5 вопросов, через 30 сек. звучит ответ, который оценивается в 1 балл. Если нет ответа, то выслушиваются ответы других команд и тогда 0,5 балла присуждается той команде , которая ответила правильно. Вопросы для разминки: 1. Самая высокая вершина Африки.(Килиманджаро). 2 ведущий: Попросим жюри объявить результаты первого и второго конкурсов. 1 ведущий: Объявляется третий конкурс, который называется «Все выше и выше…» Представитель каждой команды выбирает конверт, в котором находится задание: совершить путешествие, описывая рельеф и свои впечатления. (1конверт—г. Атлас, 2 конверт—влк. Килиманджаро, 3 конверт—Эфиопское нагорье, 4 конверт—Драконовы горы.) На выполнение задания отводится 3 минуты, 2 балла. 2 ведущий: Пока команды совершают восхождения в разных частях Африки , у болельщиков есть шанс заработать баллы для своих команд. 1 ведущий: Объявляется конкурс- игра « Кто такой? Что такое?» Конго—река, котловина, государство; Батат — сладкий картофель; Нигер—государство, река; Окапи—животное; Вельвичия—растение; Туареги – жители пустыни; Атлас – горы; Мозамбик--- государство; Мадагаскар – остров, государство; Танганьика – озеро; Альмади – мыс, западная точка материка; Сомали – полуостров; Ньяса – озеро; Чад – озеро. Государство; Ахаггар – нагорье; Алжир – государство, город, столица; Манго – плод с сочной мякотью; Пигмеи – самые низкорослые люди на Земле; Калахари – пустыня на юге Африки; Лемуры – животные, обитающие на о. Мадагаскар. 2 ведущий: Пока жюри оценивает путешествия ребят по Африке, у нас следующий ,4 конкурс--- « Ориентирование». К карте приглашаются по 2 человека от команды для нахождения географических объектов. За каждый правильно показанный объект командам присуждается по 1 баллу Пустыня Намиб, Оз. Танганьика, Река Замбези, Река Конго, Эфиопское нагорье, оз. Чад, Мыс Альмади, г. Триполи, г.Атлас, Гвинейский залив, М. Бен- Секка, вдп. Виктория, Вулкан Килиманджаро, Нагорье Тибести, гора Кения, Драконовы горы, Р.Нигер, город Каир, Средиземное море, Капские горы, мыс Рас- Хафун, Город Тунис, Канарские о-ва, Красное море, Мозамбикский пролив, Сахара, Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, вдп. Ливингстона, Ливийская пустыня, Пустыня Калахари, Озеро Виктория, Восточно- Африканское плоскогорье, Вулкан Камерун, Мыс Игольный, Озеро Ньяса, Полуостров Сомали, Город Претория, Остров Мадагаскар, Река Нил. 1 ведущий: Уважаемое жюри! Назовите результаты предыдущих конкурсов и общий счет. 2 ведущий: начинаем пятый конкурс – «Почемучки». Каждой команде поочередно задается вопрос. На обсуждение отводится 15 секунд, учитывается правильность и полнота ответа.(2 балла за каждый правильный ответ). Вопросы: 1. Почему Африка – самый жаркий материк на Земле? (находится на экваторе и между двумя тропиками). 1 ведущий: Где – то под руками были близ ко капитана Врунгеля записки, к нашему величайшему сожалению, кое- что здесь подвергается сомнению. Итак, следующий Конкурс капитанов «Знаешь ли ты Африку?» Приглашаются капитаны. Они выбирают конверты, в которых дано описание материка. Необходимо найти ошибки и исправить их. Жюри учитывает количество найденных ошибок, правильность их исправления. (Одна ошибка - один балл). Время выполнения - 3 минуты. «Наш корабль шел вдоль берегов Африки. Этот материк почти симметрично располагается по обе стороны северного тропика. Мы высадились на полуострове Мадагаскар .Нас встретили пигмеи племени «Эфе», которые предложили нам вкусный напиток из сока плодов земляничного дерева. Гуляя по окрестностям селения пигмеев, мы любовались влажным экваториальным лесом, в котором нас поразила метасеквойя, пальма- ротанг. Первые животные, которых мы увидели, были лемуры, они играли с медвежонком- коала на ветвях пальмы- ротанг.» (Ошибки: 1. Материк Африка располагается по обе стороны экватора, а не северного тропика. 2. Мадагаскар – остров, а не полуостров. 3. Земляничное дерево не растет в гилее. 4. Метасеквойя – это растение, характерное для Северной Америки.5. Медведь – коала не характерен для Африки, он живет в Австралии.) 2 ведущий: Пока капитаны исправляют письмо, остальным участникам команд предлагается отгадать загадки (по три загадке каждой команде, правильный ответ – один балл.) Ведущие по очереди читают загадки, а команды через 30 сек. дают ответ. Загадки: 1. Я - птица, чемпион по бегу. 1 ведущий: Ребята, мы с вами сегодня еще раз совершили путешествие по «Далекой и такой близкой Африке», пора все свои знания привести в систему. Предлагаю написать книгу и назвать ее « Рекордсмены Африки». Так звучит восьмой конкурс. Команды за 3 минуты должны вспомнить и записать рекорды Африки.(каждый рекорд – 1 балл). (Примеры: Африка- самый жаркий материк и т. д. ) 2 ведущий: Слово жюри о прошедших конкурсах и результаты. 1 ведущий: И, наконец, последний конкурс домашнее задание «Один день из жизни африканского народа». 10 баллов. Жюри объявляет результаты и вручает грамоты самым активным игрокам и болельщикам. 2 ведущий: КВН прошел удачно, 1 ведущий: И прощаясь ненадолго, Подведение итогов. Поблагодарить всех участников данного мероприятия и провести небольшую анкету: 1. Понравился или нет КВН и почему? | |
| |
Просмотров: 7414 | Загрузок: 99 | |
Всего комментариев: 0 | |