Открытый урок на тему "Алкоголь в компании"
01 Мая 10, 12:23 | |
Цель: ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании. Задачи: Воспитательная: воспитать ценностное отношение к здоровью Образовательная: * обучить учащихся, умению критически оценить ситуацию и поступки других людей, * оказывать сопротивление негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников, * формирование навыков эффективной социальной адаптации. Развивающая: развитие коммуникативных качеств, устной речи, активизация словаря. Оборудование: маркеры, листы чистой бумаги А4, тетрадные листы, конверты с ситуациями. Ход урока I. организация класса. * учащиеся разделены на группы * расположение дискуссионного зала (приложение №4) * в каждой группе выбирают командира и секретаря. II. работа над новым материалом. 1. беседа. Учитель: Наблюдали ли вы, как люди отмечают праздники, как они готовят застолье? Дети: Да, на столе стоят вкусные кушанья, спиртные напитки – шампанское, вино, водка. Учитель: Сегодня на уроке вы познакомитесь с распространенными мотивами употребления алкоголя подростками в компании и с тем, что из этого может получиться. И так тема нашего урока «Алкоголь в компании» Алкоголь содержаться в пиве, вине, шампанском и водке. Нет ни одного органа, который не подвергался бы разрушительному воздействию алкоголя. Быстро всасываясь в кровь, он разносится по всему организму, больше всего накапливается в мозгу, затем в печени, так же страдают легкие, сердце и почки. (показать на рисунке «Внутренние органы человека») Каждая рюмка вина, каждый стакан пива, иногда только два-три глотка крепкого алкогольного напитка могут принести ущерб здоровью, снизить работоспособность, привести к несчастью. Даже после малых доз алкоголя ослабляются и угнетаются функции мозга. Первые признаки: человек глупеет у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. В подростковом возрасте употребление алкоголя особенно опасно, оно ведет к расстройству нервной системы и к серьезным психическим заболеваниям. Т.е. человек находится изолированным от общения со сверстниками. Учитель: Особенно сильно влияет алкоголь на организм девочек, это связано с тем, что их организм чувствительнее к различным воздействиям. Одной из причин употребления алкоголя является неверное представление о нем, как о приятном и даже полезном напитке. Наверное, что алкоголь прибавляет силы и снижает утомление. Опьяняя человека, он притупляет чувства, создает впечатление прилива сил. Давайте разберемся, как же все-таки влияет на организм алкоголь и каковы его последствия. 2) тест «Тест об алкоголе» (приложение №1) (вывешивается таблица на доске, а детям на столы выкладываются такие же бланки) Каждой группе детей дается бланк для заполнения теста. Затем тест проверятся коллективно. И даются пояснения на каждый пункт теста. Ответы: 1. Верно – «Ложь». Алкоголь не придает сил, а затормаживает человека. Он относится к классу веществ, угнетающих работу нервной системы. Угнетающие вещества действуют так: рефлексы не срабатывают быстро и эффективно. (пример из жизни : наблюдение за пьяным человеком которому тяжело подняться на ноги) 2. Верно – «Ложь». Когда люди много пьют, они теряют контроль над собой, злятся, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана с употреблением алкоголя. Кроме того, выпившие люди часто совершают поступки, которых в последствии стыдятся. 3. верно – «Ложь». Употребление алкоголя является главной причиной смертности среди подростков и молодежи в возрасте 15-24 лет 4. верно – «Правда». Алкоголь всасывается непосредственно в кровь внутренней поверхностью желудка. Он не переваривается в желудке как пища. 5. Верно – «Правда» Алкоголем можно отравиться и умереть от отравления. К сожалению, некоторые люди умирали, пытаясь выпить как можно больше, например, на спор. 6. Верно – «Ложь» Алкоголь нарушает способность ясно мыслить и принимать правильные решения. 7. Верно – «Ложь». По статистике, от последствий употребления алкоголя умирает в несколько раз больше людей, чем от наркотиков. Учитель: Ребята, давайте разберемся, почему подростки начинают употреблять алкоголь, зная о его вреде для здоровья.. Давайте, определим понятие «мотив» (На доске прикрепляется надпись: «Мотив – это, то, что подталкивает человека к действию». Напишите на листочках мотивы употребления алкоголя подростками в компании Дети: * они хотят казаться взрослее; * умнее; * красивее; * сильнее * они хотят казаться не такими, какие они есть на самом деле. * хотят быть частью, участником компании * реклама, говорящая об успешности пьющего человека. Учитель: А что хочет сказать нам реклама спиртных напитков? Дети:… Учитель: т.е. цель рекламы заставить нас приобрести и попробовать спиртные напитки. На доске вывешиваем надпись: «Запомните! Не все, что говорят об алкоголе разные люди и реклама, является правдой. Реклама алкоголя умалчивает о его вреде для здоровья». III. Физкультминутка Давайте сделаем те действия, которые себе не могут позволить пьющие подростки и взрослые люди. Дети стоят на одной ноге, подпрыгивают с ноги на ногу, касаются пальцем кончика носа, приветливо здороваются с участниками группы и садятся на свои места. IV. Закрепление изученного материала. Учитель: Вы замечательно показали возможности человека ведущего здоровый образ жизни и самое главное мы это делали с хорошим настроением. У нас иногда создаются ситуации, которые могут испортить нам не только настроение, но и состояние здоровья. Это ситуации, в которые мы можем попасть. Ребята у вас есть в конвертах ситуации и вам надо предложить пути решения выхода из ситуаций (приложение №2) Дети работают в группах, затем на доске вывешивают способы выхода из сложившейся ситуации и доказывают свое решение Дети выходят к доске и рассказывают о своих решениях. Все работы закрепляются на доске. Под работами вывешивается надпись: «Запомните! В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет». Нужно вежливо и твердо отказывать». V. Итог урока Учитель: напишите 3 причины, по которым вы не стали бы пить алкоголь. Дети пишут на листах, и листы дополняются ко всем работам на доске. Учитель; Ребята, а как к вам отнесутся в компании из-за отказа принять алкогольный напиток. Дети: Не будут с нами общаться, обидятся, посмеются….. Учитель: Если к вам так отнесутся в компании, тогда нужна ли вам такая компания? Ребята давайте прочтем вот эти высказывания:. (приложение № 3) Учитель: вы согласны с высказываниями? Дети: Да Учитель: Теперь вы чувствуете уверенность в своем решении не употреблять алкоголь в компании? Дети: Да. Обобщение работ учащихся. Учитель: сделаем вывод, почему мы не будем употреблять алкоголь. Дети: 1. чтобы не повредить своему здоровью. 2. чтобы после употребления алкоголя не было отрицательных последствий. 3. чтобы не расстраивать родителей и близких людей. VI. Рефлексия. Учитель: мы сегодня отлично поработали, давайте поаплодируем всем и каждому из нас, мы молодцы! И за такую замечательную работы мы заслужили вознаграждение – это веселые воздушные шарики Детям раздаются воздушные шарики. Период действия акции: 25.08.2022 – 01.01.2030 | |
| |
Просмотров: 4119 | Загрузок: 128 | |
Всего комментариев: 0 | |