Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е.
19 Августа 10, 16:34
Фоменко Тинатин Алексеевны,
учителя русского языка и литературы
МОУ СОШ № 32 г. Краснодар, Россия

Урок русского языка в 7 классе
Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е.
Цель: Формирование навыка написания не с наречиями. Научить правильно применять правило. Провести работу по развитию речи - составление устного высказывания на грамматическую тему.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания (упр . .№ 218)
Вопросы классу: Назовите наречия и укажите их значения?
На какие разряды делятся наречия?
Что обозначают обстоятельственные наречия?
Что обозначают определительные наречия?
II. Этимологическая минутка:
Запись на доске: Почти - от др. русского «почесть». Почитай - Т.е. почти Запахали всю почесть землю. (Л.Т)
III. Вспомним правописание приставок пре- при-.
Словарный диктант:
Приземлиться, приоткрыть, прибить, приехать, приклеить, преодолеть, перепрыгнуть, прекрасный, пребольшой, премилый, пришкольный,
приусадебный.
Вопрос: Что такое фразеологизм? Запись фразеологизмов на доске:
Встать ни свет ни заря, жить душа в душу, рукой подать, хоть пруд пруди, мчаться во весь дух, работать засучив рукава.
Задание - подобрать к данным фразеологизмам наречия.
IV. Индивидуальный опрос.
Синтаксическая разминка.
Ученик разбирает у доски предложение:
Ворох листьев сухих все сильней3, веселей разгорается.
Сильней - наречие
1. Разгорается (как?) сильней
Признак действия, сравнительная степень.
2. Неизмен.
3. Разгорается (как?) сильней
V. Объяснение нового материала.
1. Вопрос: Вспомните, когда не с прилагательными пишется слитно?
Когда не с прилагательными пишется раздельно?
2. Объяснение правила написания не с наречиями.
Ученик зачитывает правило из учебника.
3. Вопрос классу: В каких случаях не с наречиями пишется слитно?
Когда пишется не с наречиями раздельно?
Ученики приводят примеры: нелепо, несложно, негромко, неискренне; не высоко, а низко; вовсе не интересно.
VI. Закрепление.
Объяснение и краткая запись с примерами.
Ученик пишет предложение на доске:
Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в незнакомую усадьбу.
Задание: назвать слово с орфограммой не с наречиями, объяснить написание (нечаянно - без не не употребляется);
дать характеристику предложения
( предложение простое, осложнено деепричастным оборотом).
Запись следующего предложения:
Среди пассажиров этого небольшого парохода было немало интересных людей. Задание: найти слова с орфограммой не с наречиями, не с прилагательными; объяснить правило написания (небольшого - есть синоним маленького;
немало - синоним много).
Ученики пишут под диктовку словосочетания, объясняя выбор орфограммы:
Поступить нелепо, взлететь невысоко, взлететь не высоко, а низко, вовсе не интересно, поступить необдуманно.
Задание: составить предложения с данными словосочетаниями. Работа с учебником. Упражнение 220
VII. Итог урока.
Слово учителя: Вы познакомились на уроке с орфограммой «Слитное и
раздельное написание не с наречиями на -о и -е».
Ответьте на вопросы: Когда пишется не с наречиями слитно? Когда пишется не с наречиями раздельно?
Приведите примеры.
VIII. Объяснение домашнего задания - упр. 222
IX. Выставление и комментирование оценок за урок.


Категория: Филология | Добавил: olga_cherevko01 | Теги: русский язык, 7 класс
Просмотров: 15475 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]