Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е.
19 Августа 10, 16:34 | |
Фоменко Тинатин Алексеевны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 32 г. Краснодар, Россия Урок русского языка в 7 классе Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Цель: Формирование навыка написания не с наречиями. Научить правильно применять правило. Провести работу по развитию речи - составление устного высказывания на грамматическую тему. Ход урока: I. Проверка домашнего задания (упр . .№ 218) Вопросы классу: Назовите наречия и укажите их значения? На какие разряды делятся наречия? Что обозначают обстоятельственные наречия? Что обозначают определительные наречия? II. Этимологическая минутка: Запись на доске: Почти - от др. русского «почесть». Почитай - Т.е. почти Запахали всю почесть землю. (Л.Т) III. Вспомним правописание приставок пре- при-. Словарный диктант: Приземлиться, приоткрыть, прибить, приехать, приклеить, преодолеть, перепрыгнуть, прекрасный, пребольшой, премилый, пришкольный, приусадебный. Вопрос: Что такое фразеологизм? Запись фразеологизмов на доске: Встать ни свет ни заря, жить душа в душу, рукой подать, хоть пруд пруди, мчаться во весь дух, работать засучив рукава. Задание - подобрать к данным фразеологизмам наречия. IV. Индивидуальный опрос. Синтаксическая разминка. Ученик разбирает у доски предложение: Ворох листьев сухих все сильней3, веселей разгорается. Сильней - наречие 1. Разгорается (как?) сильней Признак действия, сравнительная степень. 2. Неизмен. 3. Разгорается (как?) сильней V. Объяснение нового материала. 1. Вопрос: Вспомните, когда не с прилагательными пишется слитно? Когда не с прилагательными пишется раздельно? 2. Объяснение правила написания не с наречиями. Ученик зачитывает правило из учебника. 3. Вопрос классу: В каких случаях не с наречиями пишется слитно? Когда пишется не с наречиями раздельно? Ученики приводят примеры: нелепо, несложно, негромко, неискренне; не высоко, а низко; вовсе не интересно. VI. Закрепление. Объяснение и краткая запись с примерами. Ученик пишет предложение на доске: Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в незнакомую усадьбу. Задание: назвать слово с орфограммой не с наречиями, объяснить написание (нечаянно - без не не употребляется); дать характеристику предложения ( предложение простое, осложнено деепричастным оборотом). Запись следующего предложения: Среди пассажиров этого небольшого парохода было немало интересных людей. Задание: найти слова с орфограммой не с наречиями, не с прилагательными; объяснить правило написания (небольшого - есть синоним маленького; немало - синоним много). Ученики пишут под диктовку словосочетания, объясняя выбор орфограммы: Поступить нелепо, взлететь невысоко, взлететь не высоко, а низко, вовсе не интересно, поступить необдуманно. Задание: составить предложения с данными словосочетаниями. Работа с учебником. Упражнение 220 VII. Итог урока. Слово учителя: Вы познакомились на уроке с орфограммой «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е». Ответьте на вопросы: Когда пишется не с наречиями слитно? Когда пишется не с наречиями раздельно? Приведите примеры. VIII. Объяснение домашнего задания - упр. 222 IX. Выставление и комментирование оценок за урок. | |
| |
Просмотров: 15475 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |