24 Мая 10, 15:46 | |
Цели урока: Знать: предлог как часть речи; Уметь: Оборудование: мел, доска, тетради, цветные фигурки для разбивки с написанными предлогами, цветные карточки для анализа урока, подготовленный заранее макет книги «Личное дело – ПРЕДЛОГ», мультимедийный проектор, таблички с целями и задачами урока. Оформление места: стулья расставлены в классе в виде трёх кругов, на столах стоят горшки с цветами, Основная идея: командам предлагается ряд заданий, которые они выполняют сообща. За работой команд следит жюри, выбранное из класса, возможно самовыдвиженцы, т.е. те ребята, которые уверены в своих силах и считают, что тема «Предлог» ими изучена хорошо. Примечание:помните, сначала ребята – жюри сами проверяют работы команд и только когда учитель видит, что он готов, выдаёт правильный КОД (ответ) выполнения задания. По итогам жюри тоже получают оценку в журнал. Класс делится на три команды, жеребьёвка проходит по цветным карточкам, на котором написаны разные три предлога (вблизи, в течение, под) Как вы думаете, о чём идёт речь? «Личное дело» – собрание документов, относящихся к какому-нибудь факту или лицу. (Сергей Иванович Ожегов «Словарь русского языка»). Правильно, это личное дело каждого. А как вы думаете, ребята, что содержится «личном деле» каждого человека? (работа с классом) Подведём итог вышесказанному. «Личное дело» содержит следующие странички. Страницы личного дела: (выведены на макете «Личное дело – ПРЕДЛОГ») 1. Характеристика III. Сообщение темы и постановка целей урока (через мультимедийный проектор даются цели урока). Слово учителя. Итак, переходим к первой страничке нашего «личного дела». 1-я СТРАНИЧКА. Характеристика «Предлог как часть речи». Командам выдаётся лист А4 с вопросами о понятии ПРЕДЛОГ – Характеристика «Предлог как часть речи». Задача: за отведённое время правильно ответить на вопросы. * Чем различаются самостоятельные и служебные части речи? 2-я СТРАНИЧКА. «Отзывы» Командам предлагается определить, какой частью речи является слово «СОГЛАСНО», «НАВСТРЕЧУ», «НА ВСТРЕЧУ» в следующих сочетаниях. Согласно вашим указаниям; дитя гулять согласно; они живут согласно; собака бежала навстречу; (на)встречу с братом не рассчитывай; (на) встречу утренним лучам шагаю я. КОД: причастие, краткое причастие, наречие, наречие. Существительное, предлог 3-я СТРАНИЧКА. «Достижения» Каждый участник команды по цепочке выполняет задание третьей странички, а именно делает, где необходимо, соединение и вставляет пропущенные буквы. 1. (не)смотря на привычку; КОД: 1. с 4-я СТРАНИЧКА. «Место работы» Задание для команд: обозначить в тексте производные предлоги. Мимо леса по обычному асфальту навстречу друг другу шли автомашины. В глубине леса сумрак сгущался до темноты. КОД: мимо, навстречу, в течение, мимо, вдоль. 5-я СТРАНИЧКА. «Личное фото» На столах лежат заранее заготовленные карточки с картинками, фразы которых содержат предлоги. Командам предлагается выполнить морфологический разбор 2-х предлогов по рабочей схеме. Детское жюри, которое проверяло все работы команд, суммирует баллы и объявляет победителей! Для того чтобы сделать анализ для всего класса, можно воспользоваться цветными карточками 2-х цветов. Красная карточка – мне всё понравилось на уроке, стал лучше разбираться в теме, после выполнения предложенных упражнений; Зелёная карточка – я доволен уроком, но остались вопросы по изучаемой теме, нужна консультация с учителем. (работа класса с карточками, резюме учителя) | |
| |
Просмотров: 4810 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |